Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
eco_driving
====== 3.5 Качество вождения (ECO-driving) ====== * //Параметры контроля// * //Анализ, отчётность// Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. ---- ==== 1. Параметры контроля. ==== В базовой реализации мы используем контроль 3 видов нарушений: * Превышения скорости * Сильные ускорения * Сильные торможения Каждый вид нарушения оценивается по своей тяжести, а затем за него начисляются **штрафные баллы**: ^ Тип ^ Небольшое ^ Сильное ^ Опасное ^ | Превышение | 100 баллов (11-20 км/ч) | 1.000 баллов (21-30 км/ч) | 10.000 баллов (более 31 км/ч) | | Ускорение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | Торможение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например, при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения), усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов. Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**: ^ Штраф (у) ^ менее 20 ^ 20-50 ^ 50-100 ^ 100-200 ^ 200-500 ^ более 500 ^ | **Оценка** | 5.9 | 5.0 | 4.0 | 3.0 | 2.0 | 1.0 | | ::: | отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить | ---- ==== 2. Анализ, отчётность. ==== Сформированный отчёт “ECO-Driving” включает в себя следующие таблицы: 1. **__Статистика.__** {{:eco_driving_report1.jpg?nolink|}} Таблица содержит всю необходимую итоговую информацию за выбранный период: * Итоговый пробег * Оценку вождения * Усреднённое количество штрафов **Пример**: за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5 **Вывод**: 72 балла за 417 километров - это порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений или какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание на количество нарушений. 2. **__Нарушения.__** {{ :eco_driving_report2.jpg?nolink |}} Таблица позволяет сразу же определить, какими именно нарушениями злоупотребляет водитель и как часто. Таблица сгруппирована по типу нарушения и содержит: * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение, торможение, преввышение) * Штраф * Период нарушения * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Общее количество нарушений **К примеру**, в данном случае, по скриншоту видно, что было 21 нарушение за день: одно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф), 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения. **Вывод**: несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно, были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни. 3. **__Оценка вождения по дням.__** {{ :eco_driving_report3.jpg?nolink |}} В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений водителя за каждый день и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения, либо неизменно агрессивную манеру вождения водителя изо дня в день. Таблица включает в себя: * Группировку за каждый день * Вложенную группировку по типу нарушения * Период нарушения * Оценку * Штраф * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Количество нарушений * Итоговое время в пути * Итоговый пробег **В нашем примере** можно заметить, что **оценки за оба дня схожи** (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при **одинаковом количестве нарушений**. **Вывод**: данная закономерность говорит о постоянстве нарушений и такой манеры вождения водителя, а наибольшее влияние на оценку вождения данного водителя оказывают сильные и опасные торможения (3.9 и 3.0 баллов соответственно) При этом скоростной режим соблюдается: водитель допустил всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.
eco_driving.txt
· Последние изменения: 2021/07/21 15:26 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх