====== 4.2 Датчики уровня топлива (ДУТы). Частые вопросы: ====== // 1. Как мне увидеть уровень топлива в баке?\\ 2. Насколько большая погрешность у установленных датчиков уровня топлива?\\ 3. Могу ли я увидеть, как менялся уровень топлива в баке?\\ 4. Как я могу увидеть, что водитель слил топливо?\\ 5. Почему у меня регулярно отображаются небольшие по объему заправки и сливы?\\ 6. Могу ли я задать в программе нормы расхода? Как эти нормы рассчитываются?\\ // \\ **1. Как мне увидеть уровень топлива в баке?**\\ **Ответ**: Текущий уровень топлива указан во всплывающей подсказке к объекту, а также в разделе “Значения датчиков” во вкладке “Сообщения”. {{ ::дут_тултип.jpg?nolink |}} \\ **2. Насколько большая погрешность у установленных датчиков уровня топлива?**\\ **Ответ**: Заявленная производителем минимальная погрешность - 1.5%. На практике, средняя погрешность составляет 0-5%.\\ \\ **3. Могу ли я увидеть, как менялся уровень топлива в баке?**\\ **Ответ**: В отчётах присутствуют графики уровня топлива, по которым можно визуально быстро оценить поведение топлива в баках за нужный период. С графиком можно работать, масштабировать его и выявлять уровень топлива в любой момент времени. {{ ::уровень_топлива.jpg?nolink |}} \\ **4. Как я могу увидеть, что водитель слил топливо?**\\ **Ответ**: В отчётах (например, отчет “Топливо”) присутствует таблица “Подозрение на слив”, где указаны время и место предполагаемого слива, а также его объём и начальный с конечным уровнем топлива. Помимо этого, слив отображается на графике уровня топлива (пример на рисунке). {{ ::сливы_топлива.jpg?nolink |}} \\ **5. Почему у меня регулярно отображаются небольшие по объему заправки и сливы?**\\ **Ответ**: Колебания топлива в баке и заявленная погрешность ДУТа могут приводить к прыжкам уровня топлива вверх-вниз на 10-30 литров. Самые частые и мелкие колебания фильтруются программой согласно настройке объекта (вкладка “Расход топлива”).\\ \\ **6. Могу ли я задать в программе нормы расхода? Как эти нормы рассчитываются?**\\ **Ответ**: В настройках объекта есть закладка “Расход топлива”, где в параграфе “Расход по нормам” можно указать средний линейный расход топлива как для летнего режима движения, так и для зимнего. Обращаем Ваше внимание, что нормы не учитывают загруженность транспортного средства. ====== Примеры и решения некорректных показаний уровня топлива ====== ===== Пример 1: ===== Периодически возникают вопросы в отображении большого количества заправок и сливов, которых на самом деле не происходило. Зачастую, данная проблема возникает при наличии каких-либо проблем в бортовой сети автомобиля. На показания ДУТ (Датчик уровня топлива) могут значительно повлиять большие скачки напряжения и помехи в бортовой сети, которые могут быть вызваны: * //Износом аккумулятора.// * //Износом или неисправность генератора автомобиля.// * //Проблемами бортовой сети.// Почти всегда проанализировать и подтвердить корректность данных в отчетах по топливу помогают графики датчиков уровня топлива. Рассмотрим пример работы ДУТ при неисправной бортовой сети: //График уровня топлива:// {{ :1._график_дут_с_проблемой_сети..png?direct |}} //График напряжения бортовой сети:// {{:2._график_проблеммной_сети..png?direct|}} Как можно заметить, частые скачки с большим диапазоном вольтажа отрицательно сказываются на физике работы датчика уровня топлива. В результате, это может привести к значительным искажениям информации об уровне и расходе топлива автомобиля. Пример работы датчика уровня топлива при исправной бортовой сети: //График уровня топлива:// {{ :3-_норм_дут.png?direct |}} //График напряжения бортовой сети:// {{ :4_-_норм_напряжение.png?direct |}} Из второго примера мы также видим колебания напряжения, но они значительно реже и диапазон соответствует нормальному режиму работы бортовой сети. ===== Вывод: ===== Как видите, корректная работа бортовой сети автомобиля исключит дополнительные внешние факторы воздействия на ДУТ, что позволит сделать контроль топлива эффективнее, а также продлит срок эксплуатации оборудования вашего автомобиля.