====== 4.6 Штатные CAN-ДУТы: ====== // 1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".\\ 2. Особенности работы. Стандартные проблемы.\\ // \\ **1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".**\\ Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива **поплавкового типа**. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие, падение напряжения на нем.\\ В последнее время всё чаще встречаются ДУТы [[врезные_дуты|ёмкостного типа]], которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью.\\ \\ На большинстве грузовых машин западных производителей от **2005/2006+ года выпуска** предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon.\\ \\ **2. Особенности работы. Стандартные проблемы.**\\ Самой главной особенностью штатных датчиков является их **низкая точность**. Эти устройства ставятся производителем не для точного измерения, а для предоставления водителю примерной информации о заполненности бака. Потому расхождение может достигать **до 10-50 литров**!\\ \\ Второй ключевой особенностью является то, что в 99% случаев штатный ДУТ ставится только в основной бак, а **второй бак не оснащается** датчиком. Да, баки сообщаются, но низкая скорость переливания топлива между ними не позволяет точно определять заполненность каждого из них.\\ \\ Третья особенность: **"слепые зоны"**. Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом, что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход, заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно.\\ {{ ::слепая_зона_сверху.png?nolink |}} \\ Четвёртая особенность: топливо измеряется не равномерно, а "ступеньками" по 10-60 литров.\\ {{ ::ступеньки.png?nolink |}} \\