===== 4.2 CAN-шина легковых автомобилей ===== [[#1. Основные нюансы]]\\ [[#2. Варианты применения]]\\ [[#3. Варианты получения данных с CAN-шины легкового автомобиля]]\\ ==== 1. Основные нюансы ==== * CAN-шина легковых, в отличие от тягачей, не стандартизирована. * Набор данных и точки подключения отличаются в зависимости от производителя, модели и даже года авто. * Общий принцип: какие данные есть на панели (пробег, уровень топлива, обороты, индикаторы непристёгнутого человека, картинка открытой двери, капота и т.д.), те данные, скорее всего, будут доступны в шине. * Есть несколько шин: высокоскоростная, по которой идут критически важные данные (обороты, температура и пр.) и т.н. шина comfort - в ней ниже скорость передачи данных + содержатся данные о включённом свете, кондиционере, круиз-контроле и пр. второстепенные данные. * Чтобы получить все данные, необходимо подключать несколько интерфейсов. * Можно подключаться к разъёму OBD2: не отменяет гарантию авто, но даёт меньше данных. * Бесконтактный считыватель CAN-шины позволяет получать данные за панелью приборов, но без врезки. В таком случае в шину не отправляются запросы, из-за чего некоторые данные могут отсутствовать. ==== 2. Варианты применения ==== * стандартное получение пробега, оборотов и т.д.; * контроль пристёгнутого ремня водителя или пассажиров; * контроль порядка открытия дверей (например, по правилам сервиса аренды водитель должен открывать дверь пассажиру); * контроль открытия багажника/капота (расследование хищений аптечки, инструмента, зап.частей в каршеринге). ==== 3. Варианты получения данных с CAN-шины легкового автомобиля ==== 1) Предустановленные шаблоны CAN в трекере (пример - BCE StCAN) В этом случае мы используем те данные, которые есть у производителя трекера. Список можно расширить, если снять дамп и отправить его на анализ (при условии, что эти данные есть в подключенной шине). 2) CAN-Log, LV-CAN, ALL-CAN300 и пр. адаптеры В этом случае сам трекер не имеет интерфейса CAN, но может общаться с адаптером (например, CAN-Log). 3) ELM-327 Это такой универсальный диагностический прибор, который вставляется в OBD2 и помимо CAN читает также K-line, L-line и другие интерфейсы OBD2-разъёма. Так как прибор универсальный, много данных с него не получишь - но это гарантийное подключение с минимумом затрат (можно подключить и достать самостоятельно). 4) Самостоятельные считывание CAN, парсинг данных и программирование скрипта Занимает ОЧЕНЬ много времени (для адекватного набора данных от 5 до 20 часов). Заранее определить получаемый набор данных затруднительно.