====== 3.5 Качество вождения (ECO-driving) ====== * //Параметры контроля// * //Анализ, отчётность// Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. ---- ==== 1. Параметры контроля. ==== В базовой реализации мы используем контроль 3 видов нарушений: * Превышения скорости * Сильные ускорения * Сильные торможения Каждый вид нарушения оценивается по своей тяжести, а затем за него начисляются **штрафные баллы**: ^ Тип ^ Небольшое ^ Сильное ^ Опасное ^ | Превышение | 100 баллов (11-20 км/ч) | 1.000 баллов (21-30 км/ч) | 10.000 баллов (более 31 км/ч) | | Ускорение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | Торможение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например, при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения), усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов. Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**: ^ Штраф (у) ^ менее 20 ^ 20-50 ^ 50-100 ^ 100-200 ^ 200-500 ^ более 500 ^ | **Оценка** | 5.9 | 5.0 | 4.0 | 3.0 | 2.0 | 1.0 | | ::: | отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить | ---- ==== 2. Анализ, отчётность. ==== Сформированный отчёт “ECO-Driving” включает в себя следующие таблицы: 1. **__Статистика.__** {{:eco_driving_report1.jpg?nolink|}} Таблица содержит всю необходимую итоговую информацию за выбранный период: * Итоговый пробег * Оценку вождения * Усреднённое количество штрафов **Пример**: за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5 **Вывод**: 72 балла за 417 километров - это порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений или какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание на количество нарушений. 2. **__Нарушения.__** {{ :eco_driving_report2.jpg?nolink |}} Таблица позволяет сразу же определить, какими именно нарушениями злоупотребляет водитель и как часто. Таблица сгруппирована по типу нарушения и содержит: * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение, торможение, преввышение) * Штраф * Период нарушения * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Общее количество нарушений **К примеру**, в данном случае, по скриншоту видно, что было 21 нарушение за день: одно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф), 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения. **Вывод**: несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно, были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни. 3. **__Оценка вождения по дням.__** {{ :eco_driving_report3.jpg?nolink |}} В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений водителя за каждый день и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения, либо неизменно агрессивную манеру вождения водителя изо дня в день. Таблица включает в себя: * Группировку за каждый день * Вложенную группировку по типу нарушения * Период нарушения * Оценку * Штраф * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Количество нарушений * Итоговое время в пути * Итоговый пробег **В нашем примере** можно заметить, что **оценки за оба дня схожи** (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при **одинаковом количестве нарушений**. **Вывод**: данная закономерность говорит о постоянстве нарушений и такой манеры вождения водителя, а наибольшее влияние на оценку вождения данного водителя оказывают сильные и опасные торможения (3.9 и 3.0 баллов соответственно) При этом скоростной режим соблюдается: водитель допустил всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.