Содержание

5.1 Контроль топлива. Форсунки, ДУТ, расходомер

1. Форсунки (расход по CAN)
2. ДУТ
3. Расходомер
4. CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?

1. Форсунки (расход по CAN)

CAN-шина - это одно из устройств в электронной автоматике автомобиля, на которое возлагается задача по объединению различных датчиков и процессоров в общую синхронизированную систему. Она обеспечивает сбор и обмен данными, посредством чего в работу различных систем и узлов машины вносятся необходимые корректировки.

Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считаемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода. В отчете выводится величина за выбранный Вами период, т.е. она показывает, какой объем топлива прошел через форсунки двигателя за это время.

Информация о расходе топлива с форсунок есть:

Более подробно о данных с CAN-шины можно почитать в разделе 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера

2. ДУТ

Датчик уровня топлива (ДУТ) - устройство, которое позволяет контролировать уровень топлива в баке. Позволяет отслеживать фактический объем топлива в баке на данный момент, определять расход топлива за определенный промежуток времени и усредненный расход на 100 км (для подвижной техники), количество заправок и объем заправок, помогает установить факт слива и объем слитого топлива.

Подробнее о работе датчиков можно почитать в разделе Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность

3. Расходомер

Расходомер - это прибор, измеряющий объем топлива, которое проходит через сечение в единицу времени. В быту расходомеры часто называют «счетчиками», но это неверно, потому что счетчик – только одна из составляющих конструкции расходомера.

Расходомер устанавливается в магистральный топливопровод.

Выделяют расходомеры:

1) однокамерные

Функциональные возможности:

2) двухкамерные

Функциональные возможности:

Возможна установка на технику:

4. CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?

Особенность работы с топливом на спецтехнике, например, у строителей в том, что только какое-то одно решение не даст полной картины.

Если использовать только расходомер - непонятно будет, сливают ли с техники, когда она не заведена и стоит. Точнее, по расхождению заправленного топлива (данные с топливозаправщика, например) и потраченного во время работы топлива можно будет предположить, что точно сливают, но когда именно: в какое время, какая охрана на объекте в это время дежурила - будет неясно.

Если использовать только ДУТ - то непонятно будет, какой на самом деле расход во время работы, сливает ли водитель через обратку и т.д.

CAN-шина - это возможность получить данные со штатного “расходомера”. Поэтому если эти данные есть и они доступны - это дополнительная проверка и контроль топлива.

А т.к. расход топлива очень большой (особенно если это, например, дизель-электростанция на большом объекте с большим, в несколько десятков тонн объемом топлива), то если уже замерять - то лучше всего это делать, используя все доступные инструменты.