Инструменты пользователя

Инструменты сайта


заправки._сверка_с_чеками

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

заправки._сверка_с_чеками [2021/08/05 17:38]
admin создано
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/10 14:22] (текущий)
admin
Строка 2: Строка 2:
 1. [[#​Сверка заправок на штатном ДУТ]]\\ 1. [[#​Сверка заправок на штатном ДУТ]]\\
 2. [[#​Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком]]\\ 2. [[#​Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком]]\\
-3. [[#​Ложная заправка:​ неисправность ДУТ]]\\ +3. [[#​Ложная заправка:​ колебания уровня топлива]]\\ 
-4. [[#​Ложная заправка:​ колебания уровня топлива]]\\ +4. [[#​Кейс:​ сверка заправок на спецтехнике]]\\ 
-5. [[#​Кейс:​ сверка заправок на спецтехнике]]\\+5. [[#​Видео:​ как проверять заправки в системе мониторинга]]\\
  
 ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ====
 К сожалению,​ штатные ДУТ имеют ряд особенностей,​ которые нужно учитывать,​ если вы планируете сверять заправки по данных с них: К сожалению,​ штатные ДУТ имеют ряд особенностей,​ которые нужно учитывать,​ если вы планируете сверять заправки по данных с них:
  
-1) Датчики уровня топлива,​ установленные на заводе,​ отличаются пониженной точностью и служат,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону,​ так и в меньшую. +1) Датчики уровня топлива,​ установленные на заводе,​ отличаются пониженной точностью и служат,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону,​ так и в меньшую. ​**Достоверность показаний такого датчика невысока,​ а показания системы мониторинга напрямую зависят от его работы.**\\ 
-2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем. +2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ 
-3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.+3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ 
 +4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объема). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает,​ что бак уже полный,​ но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "​мертвая зона"​ это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\ 
 +5) Работа датчика только при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании питание на датчик не подается,​ уровень топлива в баке он не показывает.\\ 
 +6) Множество ложных сливов/​заправок топлива из-за сильных колебаний. На точность показаний могут влиять скачки напряжения в бортовой сети автомобиля,​ состояние (возраст) электропроводки,​ наводки на провода и т.п., что снижает точность измерений.\\ 
 +7) Отсутствие тарировки бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Тарировка позволяет настроить систему контроля и точно определять моменты и объемы слива, заправки топлива в баке и его точное количество.\\ 
 +8) Отсутствие калибровки штатного ДУТ. Калибровка настраивает датчик,​ чтобы его значения (выходной сигнал) были максимально точными и пропорциональны уровню его заполненности.\\
  
 Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания,​ которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками. Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания,​ которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками.
Строка 22: Строка 27:
 ==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком ==== ==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком ====
  
-Сверка заправок осуществляется на машинах,​ на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности,​ а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак.+Сверка заправок осуществляется на машинах,​ на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности,​ а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак. ​ 
 + 
 +**Врезной профессиональный ДУТ лишен вышеуказанных недостатков,​ свойственных штатному ДУТ.**
  
 Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках. Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках.
Строка 28: Строка 35:
 {{ :​2021-08-05_17-02-13.jpg |}} {{ :​2021-08-05_17-02-13.jpg |}}
  
-Особое ​внимание хотим уделить такому вопросу, как погрешность оборудования.+Если график уровня топлива ​имеет постоянные колебания даже на стоянках, то это может свидетельствовать о неисправности оборудования. В этом случае чаще ​всего нужна диагностика, а заправки также сходиться ​не будут. В таком случае сразу обращайтесь в техподдержку для проверки.
  
-Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака при измерении текущего уровня топлива. Таким образом,​ при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус),​ при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы,​ форма бака, температура и качество топлива,​ а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. Таким образом,​ итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика.+{{ :​2021-08-05_11-37-24.jpg |}} 
 + 
 +На детектирование заправок влияет настройка минимального ее значения в свойствах объекта:​ 
 + 
 +{{ :​2021-08-06_12-05-44.jpg |}} 
 + 
 +Мы **не рекомендуем** выставлять небольшие значения (например,​ 1-2 л.), потому что в таком случае даже небольшое колебание уровня топлива может давать ложную заправку. А на больших баках (около 1 тонны) это случается очень часто. 
 + 
 +Особое внимание хотим уделить такому вопросу,​ как **погрешность оборудования**. 
 + 
 +Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака ​**при измерении текущего уровня топлива**. Таким образом,​ при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус),​ при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы,​ форма бака, температура и качество топлива,​ а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. ​А заправка - это всегда **два измерения,​ начальный и конечный уровень топлива**.  
 + 
 +Таким образом,​ итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика.
  
 Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива,​ в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#​%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы,​ погрешность]]. Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива,​ в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#​%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы,​ погрешность]].
Строка 40: Строка 59:
   * если погрешность не превышает рассчитанную величину - датчик работает корректно,​ заправка сходится в рамках допустимой погрешности   * если погрешность не превышает рассчитанную величину - датчик работает корректно,​ заправка сходится в рамках допустимой погрешности
  
-Если погрешность превышает 2%:+Например:​ 
 + 
 +  * зафиксирована заправка в 197 л. в основной бак (мы видим это по графику):​ 
 + 
 +{{ :​photo_2021-08-06_09-47-06.jpg |}} 
 + 
 +  * объем основного бака по тарировке 621 л., поэтому 2% от него - 12,5 л. 
 +  * поэтому чек может быть в диапазоне от 184,5 л. до 209,5 л. - это в рамках допустимой погрешности. 
 + 
 +Если ​же погрешность превышает 2%:
  
   * Проверяем,​ в какой стране это происходит.   * Проверяем,​ в какой стране это происходит.
Строка 52: Строка 80:
 Анализируем,​ фиксировались ли недоливы на других ваших машинах на этой АЗС. Причиной может быть махинации со стороны АЗС или водителя (если это его "​любимое"​ место, когда часть топлива идет не в бак, а в канистру). Анализируем,​ фиксировались ли недоливы на других ваших машинах на этой АЗС. Причиной может быть махинации со стороны АЗС или водителя (если это его "​любимое"​ место, когда часть топлива идет не в бак, а в канистру).
  
-  * Проверяем рейсы этого же водителя на других машинах,​ этой же.+  * Проверяем рейсы этого же водителя на других машинах, ​другие рейсы на этой же машине.
  
 Нет ли какой-то закономерности,​ тенденции. Меняется ли ситуация,​ если на машину садится другой водитель. Нет ли какой-то закономерности,​ тенденции. Меняется ли ситуация,​ если на машину садится другой водитель.
 +
 +  * Проверяем объем недолива,​ потому что, например,​ очень часто он составляет 20 л. - объем канистры.
 +
 +  * Проверяем,​ в какую часть бака производится заправка. Если "​под горловину",​ то может быть выход за пределы тарировки,​ когда топливо еще попадает в бак, а датчик в системе мониторинга "​уперся"​ в максимум. В таком случае нужно сообщить о ситуации в техподдержку.
 +
 +Графически это выглядит так: заправка еще осуществляется,​ а уровень топлива уже не повышается. Потом машина может еще какое-то время ехать, а уровень топлива остается максимальным.
 +
 +{{ :​2021-08-05_17-55-25.jpg |}}
 +
 +  * Можно сделать контрольную заправку в присутствии ответственного лица. Если она сошлась в рамках допустимой погрешности,​ то можно говорить о корректной работе ДУТ. И какие-либо занижения объемов заправок - это недоливы. ​
 +
 +  * **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.**
 +
 +==== 3. Ложная заправка:​ колебания уровня топлива ====
 +Повышение уровня топлива - это не всегда заправка. Например,​ с техникой могут проводиться какие-то работы,​ из-за чего меняется ее транспортное положение и уровень топлива в баке, а потом восстанавливается до предыдущего уровня. Или машина может стать как-то под наклоном,​ а затем выпрямиться - тогда уровень топлива вернется на первоначальное значение,​ а система может зафиксировать такое поднятие как заправку.
 +
 +Все такие случаи мы проверяем по графику уровня топлива:​ на них четко видно снижение,​ а затем поднятие.
 +
 +{{ :​2021-08-04_17-12-51.jpg |}}
 +
 +Детектируется слив на 11 л.
 +Заправки в тот день не было, поэтому мы делаем вывод, что это колебание уровня топлива. Так как подозрение на слив определяется на базе клиента,​ то можно предположить,​ что проводились какие-то работы с машиной,​ из-за чего мог измениться уровень топлива в баке. Например,​ если поднимали и опускали "​подушки"​.
 +
 +{{ :​2021-08-04_17-14-07.jpg |}}
 +
 +==== 4. Кейс: сверка заправок на спецтехнике ====
 +Спецтехника,​ а также с/х техника характеризуется тем, что работает в особых условиях. Часто - это поля и карьеры,​ проезд по неасфальтированным дорогам,​ что влечет за собой некоторые нюансы при анализе заправок на данной технике.
 +
 +Такие сильные колебания являются причиной особых настроек:​ и самого датчика (может активироваться высокая степень сглаживания данных),​ и в системе мониторинга,​ когда выставляется повышенная фильтрация (5-10 вместо обычных 3), а также высокий минимальный объем заправки:​
 +
 +{{ :​2021-08-06_10-47-07.jpg |}}
 +
 +Как и во всех прочих случаях главным инструментом анализа является график уровня топлива. Именно на графике мы видим, в каких условиях работает техника:​ колебания очень сильные в движении,​ что система может определять как ложные заправки,​ но мы видим, как уровень топлива возвращается к первоначальному значению.
 +
 +{{ :​2021-08-06_10-48-41.jpg |}}
 +
 +==== 5. Видео: как проверять заправки в системе мониторинга ====
 +
 +Видео, как проверять заправки в системе мониторинга,​ доступно по [[https://​yadi.sk/​d/​q261-c5IggIXHw|ссылке]].
 +
 +
 +
заправки._сверка_с_чеками.1628174320.txt.gz · Последние изменения: 2021/08/05 17:38 (внешнее изменение)