Инструменты пользователя

Инструменты сайта


заправки._сверка_с_чеками

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

заправки._сверка_с_чеками [2021/08/06 10:54]
admin
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/10 14:22] (текущий)
admin
Строка 4: Строка 4:
 3. [[#​Ложная заправка:​ колебания уровня топлива]]\\ 3. [[#​Ложная заправка:​ колебания уровня топлива]]\\
 4. [[#​Кейс:​ сверка заправок на спецтехнике]]\\ 4. [[#​Кейс:​ сверка заправок на спецтехнике]]\\
 +5. [[#​Видео:​ как проверять заправки в системе мониторинга]]\\
  
 ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ====
 К сожалению,​ штатные ДУТ имеют ряд особенностей,​ которые нужно учитывать,​ если вы планируете сверять заправки по данных с них: К сожалению,​ штатные ДУТ имеют ряд особенностей,​ которые нужно учитывать,​ если вы планируете сверять заправки по данных с них:
  
-1) Датчики уровня топлива,​ установленные на заводе,​ отличаются пониженной точностью и служат,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону,​ так и в меньшую.\\+1) Датчики уровня топлива,​ установленные на заводе,​ отличаются пониженной точностью и служат,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону,​ так и в меньшую. ​**Достоверность показаний такого датчика невысока,​ а показания системы мониторинга напрямую зависят от его работы.**\\
 2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ 2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\
 3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ 3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\
 +4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объема). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает,​ что бак уже полный,​ но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "​мертвая зона"​ это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\
 +5) Работа датчика только при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании питание на датчик не подается,​ уровень топлива в баке он не показывает.\\
 +6) Множество ложных сливов/​заправок топлива из-за сильных колебаний. На точность показаний могут влиять скачки напряжения в бортовой сети автомобиля,​ состояние (возраст) электропроводки,​ наводки на провода и т.п., что снижает точность измерений.\\
 +7) Отсутствие тарировки бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Тарировка позволяет настроить систему контроля и точно определять моменты и объемы слива, заправки топлива в баке и его точное количество.\\
 +8) Отсутствие калибровки штатного ДУТ. Калибровка настраивает датчик,​ чтобы его значения (выходной сигнал) были максимально точными и пропорциональны уровню его заполненности.\\
  
 Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания,​ которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками. Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания,​ которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками.
Строка 21: Строка 27:
 ==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком ==== ==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать,​ если не сходится с чеком ====
  
-Сверка заправок осуществляется на машинах,​ на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности,​ а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак.+Сверка заправок осуществляется на машинах,​ на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности,​ а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак. ​ 
 + 
 +**Врезной профессиональный ДУТ лишен вышеуказанных недостатков,​ свойственных штатному ДУТ.**
  
 Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках. Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках.
Строка 30: Строка 38:
  
 {{ :​2021-08-05_11-37-24.jpg |}} {{ :​2021-08-05_11-37-24.jpg |}}
 +
 +На детектирование заправок влияет настройка минимального ее значения в свойствах объекта:​
 +
 +{{ :​2021-08-06_12-05-44.jpg |}}
 +
 +Мы **не рекомендуем** выставлять небольшие значения (например,​ 1-2 л.), потому что в таком случае даже небольшое колебание уровня топлива может давать ложную заправку. А на больших баках (около 1 тонны) это случается очень часто.
  
 Особое внимание хотим уделить такому вопросу,​ как **погрешность оборудования**. Особое внимание хотим уделить такому вопросу,​ как **погрешность оборудования**.
  
-Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака при измерении текущего уровня топлива. Таким образом,​ при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус),​ при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы,​ форма бака, температура и качество топлива,​ а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. Таким образом,​ итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика.+Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака ​**при измерении текущего уровня топлива**. Таким образом,​ при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус),​ при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы,​ форма бака, температура и качество топлива,​ а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. ​А заправка - это всегда **два измерения,​ начальный и конечный уровень топлива**.  
 + 
 +Таким образом,​ итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика.
  
 Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива,​ в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#​%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы,​ погрешность]]. Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива,​ в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#​%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы,​ погрешность]].
Строка 75: Строка 91:
  
 {{ :​2021-08-05_17-55-25.jpg |}} {{ :​2021-08-05_17-55-25.jpg |}}
 +
 +  * Можно сделать контрольную заправку в присутствии ответственного лица. Если она сошлась в рамках допустимой погрешности,​ то можно говорить о корректной работе ДУТ. И какие-либо занижения объемов заправок - это недоливы. ​
  
   * **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.**   * **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.**
Строка 101: Строка 119:
 {{ :​2021-08-06_10-48-41.jpg |}} {{ :​2021-08-06_10-48-41.jpg |}}
  
 +==== 5. Видео: как проверять заправки в системе мониторинга ====
  
 +Видео, как проверять заправки в системе мониторинга,​ доступно по [[https://​yadi.sk/​d/​q261-c5IggIXHw|ссылке]].
  
  
  
заправки._сверка_с_чеками.1628236466.txt.gz · Последние изменения: 2021/08/06 10:54 — admin