Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/06 11:19] admin |
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/10 14:22] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 4: | Строка 4: | ||
3. [[#Ложная заправка: колебания уровня топлива]]\\ | 3. [[#Ложная заправка: колебания уровня топлива]]\\ | ||
4. [[#Кейс: сверка заправок на спецтехнике]]\\ | 4. [[#Кейс: сверка заправок на спецтехнике]]\\ | ||
+ | 5. [[#Видео: как проверять заправки в системе мониторинга]]\\ | ||
==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== | ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== | ||
К сожалению, штатные ДУТ имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, если вы планируете сверять заправки по данных с них: | К сожалению, штатные ДУТ имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, если вы планируете сверять заправки по данных с них: | ||
- | 1) Датчики уровня топлива, установленные на заводе, отличаются пониженной точностью и служат, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону, так и в меньшую.\\ | + | 1) Датчики уровня топлива, установленные на заводе, отличаются пониженной точностью и служат, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону, так и в меньшую. **Достоверность показаний такого датчика невысока, а показания системы мониторинга напрямую зависят от его работы.**\\ |
2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ | 2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ | ||
3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ | 3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ | ||
- | 4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объем). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "мертвая зона" это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\ | + | 4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объема). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "мертвая зона" это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\ |
+ | 5) Работа датчика только при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании питание на датчик не подается, уровень топлива в баке он не показывает.\\ | ||
+ | 6) Множество ложных сливов/заправок топлива из-за сильных колебаний. На точность показаний могут влиять скачки напряжения в бортовой сети автомобиля, состояние (возраст) электропроводки, наводки на провода и т.п., что снижает точность измерений.\\ | ||
+ | 7) Отсутствие тарировки бака. Она необходима для получения таблицы соответствия уровня топлива в баке объему этого топлива. Тарировка позволяет настроить систему контроля и точно определять моменты и объемы слива, заправки топлива в баке и его точное количество.\\ | ||
+ | 8) Отсутствие калибровки штатного ДУТ. Калибровка настраивает датчик, чтобы его значения (выходной сигнал) были максимально точными и пропорциональны уровню его заполненности.\\ | ||
Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания, которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками. | Обычно график уровня топлива с CAN-шины выглядит так: сильные колебания, которые дают ложные заправки и сливы, уровень изменяется рвано, ступеньками. | ||
Строка 22: | Строка 27: | ||
==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать, если не сходится с чеком ==== | ==== 2. Сверка заправок на врезном ДУТ. Что делать, если не сходится с чеком ==== | ||
- | Сверка заправок осуществляется на машинах, на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности, а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак. | + | Сверка заправок осуществляется на машинах, на которых установлены врезные ДУТы в каждом баке - если машина двухбаковая. Это позволяет зафиксировать заправки в каждый бак в отдельности, а также отделить от них переливы (перекачку) топлива из бака в бак. |
+ | |||
+ | **Врезной профессиональный ДУТ лишен вышеуказанных недостатков, свойственных штатному ДУТ.** | ||
Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках. | Обычно график уровня топлива с врезных ДУТов выглядит так: не изменяется на стоянках и плавно снижается в поездках. | ||
Строка 31: | Строка 38: | ||
{{ :2021-08-05_11-37-24.jpg |}} | {{ :2021-08-05_11-37-24.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | На детектирование заправок влияет настройка минимального ее значения в свойствах объекта: | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-08-06_12-05-44.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | Мы **не рекомендуем** выставлять небольшие значения (например, 1-2 л.), потому что в таком случае даже небольшое колебание уровня топлива может давать ложную заправку. А на больших баках (около 1 тонны) это случается очень часто. | ||
Особое внимание хотим уделить такому вопросу, как **погрешность оборудования**. | Особое внимание хотим уделить такому вопросу, как **погрешность оборудования**. | ||
- | Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака при измерении текущего уровня топлива. Таким образом, при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус), при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы, форма бака, температура и качество топлива, а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. Таким образом, итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика. | + | Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака **при измерении текущего уровня топлива**. Таким образом, при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус), при баке в 900 литров - до 9 литров. На погрешность также влияют внешние факторы, форма бака, температура и качество топлива, а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки. А заправка - это всегда **два измерения, начальный и конечный уровень топлива**. |
+ | |||
+ | Таким образом, итоговая реальная погрешность может доходить до **2-3% от объема бака, куда производилась заправка** - в зависимости от датчика. | ||
Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива, в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность]]. | Подробнее о том, как ДУТ определяет уровень топлива, в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность]]. | ||
Строка 76: | Строка 91: | ||
{{ :2021-08-05_17-55-25.jpg |}} | {{ :2021-08-05_17-55-25.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | * Можно сделать контрольную заправку в присутствии ответственного лица. Если она сошлась в рамках допустимой погрешности, то можно говорить о корректной работе ДУТ. И какие-либо занижения объемов заправок - это недоливы. | ||
* **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.** | * **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.** | ||
Строка 102: | Строка 119: | ||
{{ :2021-08-06_10-48-41.jpg |}} | {{ :2021-08-06_10-48-41.jpg |}} | ||
+ | ==== 5. Видео: как проверять заправки в системе мониторинга ==== | ||
+ | Видео, как проверять заправки в системе мониторинга, доступно по [[https://yadi.sk/d/q261-c5IggIXHw|ссылке]]. | ||