Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/06 11:28] admin |
заправки._сверка_с_чеками [2021/08/10 14:22] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 4: | Строка 4: | ||
3. [[#Ложная заправка: колебания уровня топлива]]\\ | 3. [[#Ложная заправка: колебания уровня топлива]]\\ | ||
4. [[#Кейс: сверка заправок на спецтехнике]]\\ | 4. [[#Кейс: сверка заправок на спецтехнике]]\\ | ||
+ | 5. [[#Видео: как проверять заправки в системе мониторинга]]\\ | ||
==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== | ==== 1. Сверка заправок на штатном ДУТ ==== | ||
К сожалению, штатные ДУТ имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, если вы планируете сверять заправки по данных с них: | К сожалению, штатные ДУТ имеют ряд особенностей, которые нужно учитывать, если вы планируете сверять заправки по данных с них: | ||
- | 1) Датчики уровня топлива, установленные на заводе, отличаются пониженной точностью и служат, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону, так и в меньшую. Достоверность показаний такого датчика невысока, а показания системы мониторинга напрямую зависят от его работы.\\ | + | 1) Датчики уровня топлива, установленные на заводе, отличаются пониженной точностью и служат, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном уровне топлива в баке машины. Погрешности могут достигать 10% как в большую сторону, так и в меньшую. **Достоверность показаний такого датчика невысока, а показания системы мониторинга напрямую зависят от его работы.**\\ |
2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ | 2) Так как данные по уровню топлива в Wialon передаются в процентах заполненности бака (в случае получения данных с CAN), важно, чтоб в настройках был указан его правильный объем.\\ | ||
3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ | 3) Если водитель заправлял оба бака, а датчик уровня топлива (заводской) установлен лишь в одном, то заправка в дополнительный бак (без датчика) зафиксирована не будет.\\ | ||
- | 4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объем). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "мертвая зона" это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\ | + | 4) Большие «мертвые зоны» в нижней и верхней части бака (которые могут составлять до 10% от его объема). «Мертвая зона» - это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот. Таким образом "мертвая зона" это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит.\\ |
5) Работа датчика только при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании питание на датчик не подается, уровень топлива в баке он не показывает.\\ | 5) Работа датчика только при включенном зажигании автомобиля. При выключенном зажигании питание на датчик не подается, уровень топлива в баке он не показывает.\\ | ||
6) Множество ложных сливов/заправок топлива из-за сильных колебаний. На точность показаний могут влиять скачки напряжения в бортовой сети автомобиля, состояние (возраст) электропроводки, наводки на провода и т.п., что снижает точность измерений.\\ | 6) Множество ложных сливов/заправок топлива из-за сильных колебаний. На точность показаний могут влиять скачки напряжения в бортовой сети автомобиля, состояние (возраст) электропроводки, наводки на провода и т.п., что снижает точность измерений.\\ | ||
Строка 37: | Строка 38: | ||
{{ :2021-08-05_11-37-24.jpg |}} | {{ :2021-08-05_11-37-24.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | На детектирование заправок влияет настройка минимального ее значения в свойствах объекта: | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-08-06_12-05-44.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | Мы **не рекомендуем** выставлять небольшие значения (например, 1-2 л.), потому что в таком случае даже небольшое колебание уровня топлива может давать ложную заправку. А на больших баках (около 1 тонны) это случается очень часто. | ||
Особое внимание хотим уделить такому вопросу, как **погрешность оборудования**. | Особое внимание хотим уделить такому вопросу, как **погрешность оборудования**. | ||
Строка 84: | Строка 91: | ||
{{ :2021-08-05_17-55-25.jpg |}} | {{ :2021-08-05_17-55-25.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | * Можно сделать контрольную заправку в присутствии ответственного лица. Если она сошлась в рамках допустимой погрешности, то можно говорить о корректной работе ДУТ. И какие-либо занижения объемов заправок - это недоливы. | ||
* **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.** | * **Если вы проверили все указанные случаи и не выявили никаких нюансов - обращайтесь в техподдержку для более глубокого анализа работы оборудования. Для этого нам обязательно нужны чеки заправок за период.** | ||
Строка 110: | Строка 119: | ||
{{ :2021-08-06_10-48-41.jpg |}} | {{ :2021-08-06_10-48-41.jpg |}} | ||
+ | ==== 5. Видео: как проверять заправки в системе мониторинга ==== | ||
+ | Видео, как проверять заправки в системе мониторинга, доступно по [[https://yadi.sk/d/q261-c5IggIXHw|ссылке]]. | ||