Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер
===== 5.1 Контроль топлива. Форсунки, ДУТ, расходомер ===== 1. [[#Форсунки (расход по CAN)]]\\ 2. [[#ДУТ]]\\ 3. [[#Расходомер]]\\ 4. [[#CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?]]\\ ==== 1. Форсунки (расход по CAN) ==== CAN-шина - это одно из устройств в электронной автоматике автомобиля, на которое возлагается задача по объединению различных датчиков и процессоров в общую синхронизированную систему. Она обеспечивает сбор и обмен данными, посредством чего в работу различных систем и узлов машины вносятся необходимые корректировки. **Потрачено по CAN** - это общие затраты топлива, считаемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода. В отчете выводится величина за выбранный Вами период, т.е. она показывает, какой объем топлива прошел через форсунки двигателя за это время. Информация о расходе топлива с форсунок есть: * в панели мониторинга (текущее значение) {{ :2021-08-03_16-33-49_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} * в отчетах (потрачено за период) {{ :2021-08-03_16-34-50_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} Более подробно о данных с CAN-шины можно почитать в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=can-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0|4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера]] ==== 2. ДУТ ==== Датчик уровня топлива (ДУТ) - устройство, которое позволяет контролировать уровень топлива в баке. Позволяет отслеживать фактический объем топлива в баке на данный момент, определять расход топлива за определенный промежуток времени и усредненный расход на 100 км (для подвижной техники), количество заправок и объем заправок, помогает установить факт слива и объем слитого топлива. {{ :2021-08-03_12-35-18_врезные_дуты_wialon_operator_faq_-_google_chrome.jpg |}} Подробнее о работе датчиков можно почитать в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность]] ==== 3. Расходомер ==== Расходомер - это прибор, измеряющий объем топлива, которое проходит через сечение в единицу времени. В быту расходомеры часто называют «счетчиками», но это неверно, потому что счетчик – только одна из составляющих конструкции расходомера. Расходомер устанавливается в магистральный топливопровод. Выделяют расходомеры: 1) однокамерные Функциональные возможности: * Измерение подачи топлива в двигатель * Общий объём потребленного топлива двигателем * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу * Время работы двигателя на разных оборотах * Контроль машиночасов и моточасов 2) двухкамерные Функциональные возможности: * Измерение подачи топлива в двигатель * Измерение объема топлива в “обратке” * Общий объём потребленного топлива двигателем * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу * Время работы двигателя на разных оборотах * Отображение моточасов в различных режимах работы техники * Не изменяет топливную систему техники Возможна установка на технику: {{ :photo_2021-08-03_16-41-33.jpg |}} ==== 4. CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники? ==== Особенность работы с топливом на спецтехнике, например, у строителей в том, что только какое-то одно решение не даст полной картины. Если использовать только **расходомер** - непонятно будет, сливают ли с техники, когда она не заведена и стоит. Точнее, по расхождению заправленного топлива (данные с топливозаправщика, например) и потраченного во время работы топлива можно будет предположить, что точно сливают, но когда именно: в какое время, какая охрана на объекте в это время дежурила - будет неясно. Если использовать только **ДУТ** - то непонятно будет, какой на самом деле расход во время работы, сливает ли водитель через обратку и т.д. **CAN-шина** - это возможность получить данные со штатного “расходомера”. Поэтому если эти данные есть и они доступны - это дополнительная проверка и контроль топлива. А т.к. расход топлива очень большой (особенно если это, например, дизель-электростанция на большом объекте с большим, в несколько десятков тонн объемом топлива), то если уже замерять - то лучше всего это делать, используя все доступные инструменты.
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер.txt
· Последние изменения: 2021/08/03 17:21 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх