Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер [2021/08/03 16:29] admin создано |
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер [2021/08/03 17:21] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
===== 5.1 Контроль топлива. Форсунки, ДУТ, расходомер ===== | ===== 5.1 Контроль топлива. Форсунки, ДУТ, расходомер ===== | ||
+ | 1. [[#Форсунки (расход по CAN)]]\\ | ||
+ | 2. [[#ДУТ]]\\ | ||
+ | 3. [[#Расходомер]]\\ | ||
+ | 4. [[#CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?]]\\ | ||
+ | |||
+ | ==== 1. Форсунки (расход по CAN) ==== | ||
+ | CAN-шина - это одно из устройств в электронной автоматике автомобиля, на которое возлагается задача по объединению различных датчиков и процессоров в общую синхронизированную систему. | ||
+ | Она обеспечивает сбор и обмен данными, посредством чего в работу различных систем и узлов машины вносятся необходимые корректировки. | ||
+ | |||
+ | **Потрачено по CAN** - это общие затраты топлива, считаемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода. В отчете выводится величина за выбранный Вами период, т.е. она показывает, какой объем топлива прошел через форсунки двигателя за это время. | ||
+ | |||
+ | Информация о расходе топлива с форсунок есть: | ||
+ | |||
+ | * в панели мониторинга (текущее значение) | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-08-03_16-33-49_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | * в отчетах (потрачено за период) | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-08-03_16-34-50_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | Более подробно о данных с CAN-шины можно почитать в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=can-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0|4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера]] | ||
+ | |||
+ | ==== 2. ДУТ ==== | ||
+ | Датчик уровня топлива (ДУТ) - устройство, которое позволяет контролировать уровень топлива в баке. Позволяет отслеживать фактический объем топлива в баке на данный момент, определять расход топлива за определенный промежуток времени и усредненный расход на 100 км (для подвижной техники), количество заправок и объем заправок, помогает установить факт слива и объем слитого топлива. | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-08-03_12-35-18_врезные_дуты_wialon_operator_faq_-_google_chrome.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | Подробнее о работе датчиков можно почитать в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность]] | ||
+ | |||
+ | ==== 3. Расходомер ==== | ||
+ | Расходомер - это прибор, измеряющий объем топлива, которое проходит через сечение в единицу времени. В быту расходомеры часто называют «счетчиками», но это неверно, потому что счетчик – только одна из составляющих конструкции расходомера. | ||
+ | |||
+ | Расходомер устанавливается в магистральный топливопровод. | ||
+ | |||
+ | Выделяют расходомеры: | ||
+ | |||
+ | 1) однокамерные | ||
+ | |||
+ | Функциональные возможности: | ||
+ | * Измерение подачи топлива в двигатель | ||
+ | * Общий объём потребленного топлива двигателем | ||
+ | * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу | ||
+ | * Время работы двигателя на разных оборотах | ||
+ | * Контроль машиночасов и моточасов | ||
+ | |||
+ | 2) двухкамерные | ||
+ | |||
+ | Функциональные возможности: | ||
+ | * Измерение подачи топлива в двигатель | ||
+ | * Измерение объема топлива в “обратке” | ||
+ | * Общий объём потребленного топлива двигателем | ||
+ | * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу | ||
+ | * Время работы двигателя на разных оборотах | ||
+ | * Отображение моточасов в различных режимах работы техники | ||
+ | * Не изменяет топливную систему техники | ||
+ | |||
+ | Возможна установка на технику: | ||
+ | |||
+ | {{ :photo_2021-08-03_16-41-33.jpg |}} | ||
+ | |||
+ | ==== 4. CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники? ==== | ||
+ | Особенность работы с топливом на спецтехнике, например, у строителей в том, что только какое-то одно решение не даст полной картины. | ||
+ | |||
+ | Если использовать только **расходомер** - непонятно будет, сливают ли с техники, когда она не заведена и стоит. Точнее, по расхождению заправленного топлива (данные с топливозаправщика, например) и потраченного во время работы топлива можно будет предположить, что точно сливают, но когда именно: в какое время, какая охрана на объекте в это время дежурила - будет неясно. | ||
+ | |||
+ | Если использовать только **ДУТ** - то непонятно будет, какой на самом деле расход во время работы, сливает ли водитель через обратку и т.д. | ||
+ | |||
+ | **CAN-шина** - это возможность получить данные со штатного “расходомера”. | ||
+ | Поэтому если эти данные есть и они доступны - это дополнительная проверка и контроль топлива. | ||
+ | |||
+ | А т.к. расход топлива очень большой (особенно если это, например, дизель-электростанция на большом объекте с большим, в несколько десятков тонн объемом топлива), то если уже замерять - то лучше всего это делать, используя все доступные инструменты. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||