Инструменты пользователя

Инструменты сайта


контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер [2021/08/03 16:29]
admin создано
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер [2021/08/03 17:21] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 ===== 5.1 Контроль топлива. Форсунки,​ ДУТ, расходомер ===== ===== 5.1 Контроль топлива. Форсунки,​ ДУТ, расходомер =====
 +1. [[#​Форсунки (расход по CAN)]]\\
 +2. [[#​ДУТ]]\\
 +3. [[#​Расходомер]]\\
 +4. [[#CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?​]]\\
 +
 +==== 1. Форсунки (расход по CAN) ====
 +CAN-шина - это одно из устройств в электронной автоматике автомобиля,​ на которое возлагается задача по объединению различных датчиков и процессоров в общую синхронизированную систему. ​
 +Она обеспечивает сбор и обмен данными,​ посредством чего в работу различных систем и узлов машины вносятся необходимые корректировки.
 +
 +**Потрачено по CAN** - это общие затраты топлива,​ считаемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода. В отчете выводится величина за выбранный Вами период,​ т.е. она показывает,​ какой объем топлива прошел через форсунки двигателя за это время.
 +
 +Информация о расходе топлива с форсунок есть:
 +
 +  * в панели мониторинга (текущее значение)
 +
 +{{ :​2021-08-03_16-33-49_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}}
 +
 +  * в отчетах (потрачено за период)
 +
 +{{ :​2021-08-03_16-34-50_1_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}}
 +
 +Более подробно о данных с CAN-шины можно почитать в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=can-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0|4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера]]
 +
 +==== 2. ДУТ ====
 +Датчик уровня топлива (ДУТ) - устройство,​ которое позволяет контролировать уровень топлива в баке. Позволяет отслеживать фактический объем топлива в баке на данный момент,​ определять расход топлива за определенный промежуток времени и усредненный расход на 100 км (для подвижной техники),​ количество заправок и объем заправок,​ помогает установить факт слива и объем слитого топлива.
 +
 +{{ :​2021-08-03_12-35-18_врезные_дуты_wialon_operator_faq_-_google_chrome.jpg |}}
 +
 +Подробнее о работе датчиков можно почитать в разделе [[https://​faq.wialon.by/​doku.php?​id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C|Врезные ДУТы. Особенности работы,​ погрешность]]
 +
 +==== 3. Расходомер ====
 +Расходомер - это прибор,​ измеряющий объем топлива,​ которое проходит через сечение в единицу времени. В быту расходомеры часто называют «счетчиками»,​ но это неверно,​ потому что счетчик – только одна из составляющих конструкции расходомера. ​
 +
 +Расходомер устанавливается в магистральный топливопровод.
 +
 +Выделяют расходомеры:​
 +
 +1) однокамерные
 +
 +Функциональные возможности:​
 +  * Измерение подачи топлива в двигатель
 +  * Общий объём потребленного топлива двигателем
 +  * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу
 +  * Время работы двигателя на разных оборотах
 +  * Контроль машиночасов и моточасов
 +
 +2) двухкамерные
 +
 +Функциональные возможности:​
 +  * Измерение подачи топлива в двигатель
 +  * Измерение объема топлива в “обратке”
 +  * Общий объём потребленного топлива двигателем
 +  * Подсчет затраченного топлива на холостом и рабочем ходу
 +  * Время работы двигателя на разных оборотах
 +  * Отображение моточасов в различных режимах работы техники
 +  * Не изменяет топливную систему техники
 +
 +Возможна установка на технику:​
 +
 +{{ :​photo_2021-08-03_16-41-33.jpg |}}
 +
 +==== 4. CAN, ДУТ, расходомер - что лучше использовать для спецтехники?​ ====
 +Особенность работы с топливом на спецтехнике,​ например,​ у строителей в том, что только какое-то одно решение не даст полной картины. ​
 +
 +Если использовать только **расходомер** - непонятно будет, сливают ли с техники,​ когда она не заведена и стоит. Точнее,​ по расхождению заправленного топлива (данные с топливозаправщика,​ например) и потраченного во время работы топлива можно будет предположить,​ что точно сливают,​ но когда именно:​ в какое время, какая охрана на объекте в это время дежурила - будет неясно.
 +
 +Если использовать только **ДУТ** - то непонятно будет, какой на самом деле расход во время работы,​ сливает ли водитель через обратку и т.д.
 +
 +**CAN-шина** - это возможность получить данные со штатного “расходомера”. ​
 +Поэтому если эти данные есть и они доступны - это дополнительная проверка и контроль топлива.
 +
 +А т.к. расход топлива очень большой (особенно если это, например,​ дизель-электростанция на большом объекте с большим,​ в несколько десятков тонн объемом топлива),​ то если уже замерять - то лучше всего это делать,​ используя все доступные инструменты.
 +
 +
 +
  
контроль_топлива._форсунки_дут_расходомер.1627997366.txt.gz · Последние изменения: 2021/08/03 16:29 — admin