Инструменты пользователя

Инструменты сайта


не_сходятся_заправки

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

не_сходятся_заправки [2015/04/22 09:43]
admin
не_сходятся_заправки [2018/01/10 10:23] (текущий)
admin
Строка 17: Строка 17:
 Еще важно понимать,​ что под словами "не сходится"​ мы в данном случае подразумеваем расхождение,​ как в количестве заправок,​ так и в объеме заправленного топлива.\\ Еще важно понимать,​ что под словами "не сходится"​ мы в данном случае подразумеваем расхождение,​ как в количестве заправок,​ так и в объеме заправленного топлива.\\
  
-Заправка может не отображаться,​ либо отображаться некорректно,​ если прибор был отключен от сети питания. В таком случае график будет соединен прямой линией.\\+Заправка может не отображаться,​ либо отображаться некорректно,​ если прибор был отключен от сети питания. В таком случае график будет соединен прямой линией, как на рисунке.\\ 
 +{{ :​прямая_линия.jpg |}}\\ 
 +Если за это время проводилась заправка,​ то система зафиксирует изменение только в момент,​ когда прибор передаст данные о том, что уровень топлива изменился,​ то есть, когда на приборе появится питание).\\ 
 +Такой график можно увидеть зачастую,​ если на машине регулярно отключают массу. Например,​ на стоянках.\\ 
 + 
 +На этом графике представлена ситуация,​ если по каким-либо причинам не было данных непосредственно по уровню топлива,​ но сам контроллер от питания не отключался\\ 
 +{{ :​не_было_данных.jpg |}}\\ 
 +На графике представлена ситуация,​ когда по каким-либо причинам не было данных непосредственно по уровню топлива,​ но сам контроллер от питания не отключался. На рисунке видно, что машина двигалась,​ но так как не было данных,​ по топливу,​ то две **крайние** точки соединены **прямой**.\\
 Особенности анализа напрямую зависит от того, каким образом в конкретно вашем случае приходят данные по топливу.\\ Особенности анализа напрямую зависит от того, каким образом в конкретно вашем случае приходят данные по топливу.\\
 Если прибор подключен к бортовому компьютеру авто, то расхождение по заправкам возникает в нескольких случаях:​\\ ​ Если прибор подключен к бортовому компьютеру авто, то расхождение по заправкам возникает в нескольких случаях:​\\ ​
-  - на машине установлено два топливных бака, а в с бортового компьютера считываются данные о заполненности только одного из них. Соответственно,​ данные о заправках во второй бак не отображаются.\\ +1. на машине установлено два топливных бака, а в с бортового компьютера считываются данные о заполненности только одного из них. Соответственно,​ данные о заправках во второй бак не отображаются.\\ 
-  ​- ​штатные датчики уровня топлива могут иметь так называемую "​мертвую зону",​ изменение уровня топлива в которых просто не фиксируется.\\  +2. штатные датчики уровня топлива могут иметь так называемую "​мертвую зону",​ изменение уровня топлива в которых просто не фиксируется.\\  
-  ​- ​если прибор ​Если прибор подключен к бортовому компьютеру авто, то в данные в программу поступают о ПРОЦЕНТЕ ЗАПОЛНЕННОСТИ БАКА, т.е информация приходит не в литрах,​ а в процентах. Дальнейший пересчет осуществляется в зависимости от объема бака, заданного в настройках. Для корректной настройки этого параметра отправьте,​ пожалуйста,​ на почту support@gurtam.by  информацию об объеме основного бака на ваших автомобилях.\\  +Пример такого ​случая ​изображен на рисунке. По графику видно, что заправка была якобы до полного бака , однако в последующей поездке ​изменения уровня топлива не происходило. По факту машина двигалась,​ топливо тратилось,​ но система этого не зафиксировала. Соответственно,​ часть заправки,​ попавшая в эту же мертвую зону не была зафиксирована. Это реальный случай из нашей практики. Заправка была 492 литра, а в системе отобразилось 416. К сожалению каким-либо образом повлиять на работу **ШТАТНОГО** датчика уровня топлива (CAN) не представляется возможным. \\ 
-  ​- ​ложные заправки,​ обусловленные низкой точностью штатного датчика уровня топлива. Разбежка получаемых данных может быть значительной,​ а изменение данных в сторону увеличения программа может фиксировать,​ как заправку. ​+{{ :​мертвая_зона.jpg |}}\\ 
 +3. если прибор подключен к бортовому компьютеру авто, то в данные в программу поступают о ПРОЦЕНТЕ ЗАПОЛНЕННОСТИ БАКА, т.е информация приходит не в литрах,​ а в процентах. Дальнейший пересчет осуществляется в зависимости от объема бака, заданного в настройках. Для корректной настройки этого параметра отправьте,​ пожалуйста,​ на почту support@wialon.by  информацию об объеме основного бака на ваших автомобилях.\\  
 +4. ложные заправки,​ обусловленные низкой точностью штатного датчика уровня топлива. Разбежка получаемых данных может быть значительной,​ а изменение данных в сторону увеличения программа может фиксировать,​ как заправку. ​
 на практике в программе (для тягачей),​ это отражается в виде небольших по объему заправок (30-70л).\\ ​ на практике в программе (для тягачей),​ это отражается в виде небольших по объему заправок (30-70л).\\ ​
-Детальнее о том, как распознать ложный слив, расписано в этой статье:​ [[http://​gurtam.by/​dokuwiki/​doku.php?​id=%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D1%82|Слив это или нет]]+Детальнее о том, как распознать ложный слив, расписано в этой статье:​ [[http://​gurtam.by/​dokuwiki/​doku.php?​id=%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D1%8D%D1%82%D0%BE_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D1%82|Слив это или нет]]\\ 
 +5. еще одна особенность работы штатного датчика уровня топлива,​ из-за которой могут возникать расхождения по заправкам,​ заключается в том, датчик может фиксировать изменение уровня топлива (после заправки) с некоторой задержкой. Типичный пример ниже на рисунке. Машина уже тронулась и в движении бортовой компьютер принял информацию с датчика об изменении уровня. В системе,​ как правило,​ стоит настройка "​фиксировать заправки только на стоянке"​+ 5-10 минут после. Это сделано для того, чтобы колебания топлива в баке, когда машина едет, не расценивались как заправки и сливы. А значит,​ если датчик определил заправку уже в движении,​ то она может не отобразиться в таблице,​ отобразиться позже, чем была на самом деле, либо быть меньшего объема. Но она обязательно будет на графике,​ и при помощи трассировки можно перепроверить ее объем.\\ 
 +{{ :​заправка_в_поездке.jpg |}}\\ 
 +Опять же, это реальный пример из практики. Заправка по чеку была в 10.45, а датчик (и система,​ соответственно) зафиксировали окончательный уровень топлива в 11.15 
  
 Обращаем внимание,​ что со стороны системы мониторинга никаким образом невозможно повлиять на качество работы штатного ДУТа.\\ Обращаем внимание,​ что со стороны системы мониторинга никаким образом невозможно повлиять на качество работы штатного ДУТа.\\
Строка 32: Строка 44:
 Как и любой измерительный прибор датчик имеет свою погрешность измерения. Из тех датчиков,​ которые предлагает компания Гуртам,​ датчики белорусского производства имеют погрешность около 3% от объема бака, датчики российского производства (Омникомм) имеют погрешность около 1% от заполненности бака.\\ Как и любой измерительный прибор датчик имеет свою погрешность измерения. Из тех датчиков,​ которые предлагает компания Гуртам,​ датчики белорусского производства имеют погрешность около 3% от объема бака, датчики российского производства (Омникомм) имеют погрешность около 1% от заполненности бака.\\
  
-Настройки отображения заправок регулируются в Свойствах объекта==>​Расход топлива. Настоятельно рекомендуем самостоятельно эти настройки не менять.  +Настройки отображения заправок регулируются в Свойствах объекта==>​Расход топлива. Настоятельно рекомендуем самостоятельно эти настройки не менять.\\  
-Единственное,​ что можно попробовать подрегулировать,​ это графу "​Минимальный объем заправки",​ но только в том случае, ​ если вы видите заправку на графике,​ а ее нет в системе.+Единственное,​ что можно попробовать подрегулировать,​ это графу "​Минимальный объем заправки",​ но только в том случае, ​ если вы видите заправку на графике,​ а ее нет в системе.\\ 
 +{{ :​расход_топлива_вкладка_.jpg |}}\\ 
 +Детальнее о том, что означает каждый пункт вкладки расписано по ссылке:​ [[http://​http://​docs.wialon.com/​ru/​hosting/​cms/​units/​fuel|Вкладка "​Расход топлива"​]]\\
 Но одна из крайне распространенных ошибок - выставление очень низкой границы минимальной заправки (например,​ 5 литров). В таком случае практически любое колебание топлива может привести к отображению ложных заправок.\\ ​ Но одна из крайне распространенных ошибок - выставление очень низкой границы минимальной заправки (например,​ 5 литров). В таком случае практически любое колебание топлива может привести к отображению ложных заправок.\\ ​
- 
 Обратная ситуация,​ когда граница завышена,​ и заправки более мелкого объема не попадают в отчет.\\ ​ Обратная ситуация,​ когда граница завышена,​ и заправки более мелкого объема не попадают в отчет.\\ ​
  
-Надеюсьчто мы смогли Вам помочь разобраться с особенностями отображения заправок. Если у Вас остались вопросы, обращайтесьпожалуйста, на почту support@gurtam.by ​+Простой,​ но важный моментзаправки в системе учитываются в зависимости от часового пояса, выставленного в настройках ​пользователя. По умолчанию, это минское время. ​ Время же в чеке может отличаться ​из-за часового пояса.\\ 
 + 
 +Наглядно сравнить заправки в системе и заправки по чеку можно через раздел "​Регистрация заправок". Подробнее ​об этом можно прочитать по ссылке. [[http://​gurtam.by/​dokuwiki/​doku.php?​id=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BA|Регистрация заправок]]
  
 +Надеюсь,​ что мы смогли Вам помочь разобраться с особенностями отображения заправок. Если у Вас остались вопросы,​ обращайтесь,​ пожалуйста,​ на почту support@wialon.by ​
не_сходятся_заправки.1429685003.txt.gz · Последние изменения: 2015/04/22 09:43 — admin