Инструменты пользователя

Инструменты сайта


особенности_работы_со_сложными_баками

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

особенности_работы_со_сложными_баками [2014/10/15 14:44]
admin
особенности_работы_со_сложными_баками [2021/08/04 11:41] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-====== ​4.Особенности работы со сложными баками======+====== ​5.Особенности работы со сложными баками ​с перегородками внутри ​====== 
 +  
 +[[#1. Описание типового бака]]\\  
 +[[#2. Что такое тарировка,​ ее особенности]]\\  
 +[[#3. Стандартные проблемы]]\\
    
-// 
-  1. Описание типового бака"​.\\ ​ 
-  2. Что такое тарировка,​ ее особенности.\\ ​ 
-  3. Стандартные проблемы.\\ 
- //  ​ 
 \\  \\ 
- **1.Описание типового бака ​**\\+==== 1.Описание типового бака ​==== 
 + 
 +Рассмотрим наиболее типовые проблемы,​ с которыми можно столкнуться при получении данных с датчиков уровня топлива,​ установленных баках большого объема (600-800 л.) с несколькими перегородками внутри,​ а также при тарировке таких баков.\\ 
  
-В данной статье мы описываем наиболее типовые проблемы,​ с которыми можно столкнуться при получении данных с датчиков уровня топлива,​ установленных баках большого объема (600-800л.) с несколькими перегородками внутри,​ а также при тарировке таких баков.\\ ​ 
 Сразу оговорим,​ сложности возникают не с каждым баком, а лишь с теми, которые имеют нижеперечисленные конструктивные особенности:​\\ Сразу оговорим,​ сложности возникают не с каждым баком, а лишь с теми, которые имеют нижеперечисленные конструктивные особенности:​\\
-1) Секции бака разделены перегородкой (перегородками);​ \\ +1) Секции бака разделены перегородкой (перегородками);​ \\ 
-2) Ближе ко дну бак имеет тонкую соединительную трубочку,​ по которой топливо МЕДЛЕННО перетекает из одной части бака в другую;​\\  +2) Ближе ко дну бак имеет тонкую соединительную трубочку,​ по которой топливо МЕДЛЕННО перетекает из одной части бака в другую;​\\  
-3) На определенном уровне (как правило,​ 450-540мм) в перегородке есть достаточно широкое отверстие, ​ для того, чтобы топливо в обеих секциях бака выравнивалось на одном уровне;\\ +3) На определенном уровне (как правило,​ 450-540 мм) в перегородке есть достаточно широкое отверстие, ​ для того, чтобы топливо в обеих секциях бака выравнивалось на одном уровне.\\ 
-Датчик уровня топлива,​ соответственно,​ устанавливается в одной части бака, а забор топлива, как правило, ​происходит из середины бака.\\ ​+Датчик уровня топлива,​ соответственно,​ устанавливается в одной части бака, а забор топлива происходит из середины бака ​либо из левой части.\\ 
  
 \\ \\
-{{ :sb1.png?300 |}}\\ +{{ :dfg.png |}}\\
 \\ \\
-Чтобы измерить уровень топлива в таком бакенеобходимо равномерное распределение топлива по всему баку ​ и, соответственно,​ используя нижние узкие перегородки на это потребуется достаточное количество времени.\\+**Основная проблема состоит в том, что для корректного ​измерения уровня топлива в таком баке необходимо равномерное распределение топлива по всему бакуи, соответственно,​ используя нижние узкие перегородкина это потребуется достаточное количество времени**.\\
 \\ \\
- +==== 2.Что такое тарировка,​ ее особенности ​====
-**2.Что такое тарировка,​ ее особенности ​**\\+
  
 Немного поясним,​ что такое тарировка и для чего она нужна.\\ ​ Немного поясним,​ что такое тарировка и для чего она нужна.\\ ​
-Данные с датчиков,​ установленных в баках, не приходят в Wialon в литрах,​ в зависимости от типа датчика высылается частота,​ цифровой либо аналоговый сигнал. Для того чтобы Вы могли увидеть литры в системе необходима таблица преобразования,​ так называемая таблица тарировки. \\+ 
 +Данные с датчиков,​ установленных в баках, не приходят в Wialon в литрах,​ в зависимости от типа датчика высылается частота,​ цифровой либо аналоговый сигнал. Для тогочтобы Вы могли увидеть литры в системенеобходима таблица преобразования,​ так называемая таблица тарировки. \\
 Тарировка бака необходима для того, чтобы была возможность однозначно и правильно по значению параметра от датчика уровня топлива (ДУТ), которые приходят в каждом сообщении от прибора,​ определять,​ сколько литров находится в баке. ​ Если автомобиль двухбаковый - тарировка проводится для каждого бака отдельно. Если баки связаны между собой - значит эту связь необходимо перекрыть.\\ Тарировка бака необходима для того, чтобы была возможность однозначно и правильно по значению параметра от датчика уровня топлива (ДУТ), которые приходят в каждом сообщении от прибора,​ определять,​ сколько литров находится в баке. ​ Если автомобиль двухбаковый - тарировка проводится для каждого бака отдельно. Если баки связаны между собой - значит эту связь необходимо перекрыть.\\
 +
 Алгоритм (инструкция) тарировки:​\\ Алгоритм (инструкция) тарировки:​\\
-1. Полностью сливается топливо из бака (наличие 5% топлива в баке допустимо).\\ +1. Полностью сливается топливо из бака (наличие 5% топлива в баке допустимо).\\ 
-2. Специалист подключается к ДУТ тестером (частотный ДУТ)либо с помощью ноутбука ​ через специальный интерфейс и программное обеспечение (цифровой ДУТ), чтобы видеть значение частоты и показаний датчика при каждой заливке топлива.\\ +2. Специалист подключается к ДУТ тестером (частотный ДУТ) либо с помощью ноутбука ​ через специальный интерфейс и программное обеспечение (цифровой ДУТ), чтобы видеть значение частоты и показаний датчика при каждой заливке топлива.\\ 
-3. Бак равномерно заполняется небольшими порциями (5-10% от общего объема бака), особенно первые и последние 10-15% бака.\\+3. Бак равномерно заполняется небольшими порциями (5-10% от общего объема бака), особенно первые и последние 10-15% бака.\\ 
 + 
 +==== 3.Стандартные проблемы ====
  
-**3.Стандартные проблемы **\\+Рассмотрим детальнее, что происходит при заправке и тарировке
  
-Рассмотрим детальнее,​ что происходит при заправке и тарировке: ​Здесь возможны два случая:​\\  +Здесь возможны два случая:​\\  
-а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):\\+а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки);\\
 б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой).\\ ​ б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой).\\ ​
  
Строка 43: Строка 46:
  
 **а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):​**\\ **а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):​**\\
 +
 {{ :sb2a.jpg |}}\\ {{ :sb2a.jpg |}}\\
  
 При таком расположении ДУТа, если в бак заливается 20 литров топлива,​ через минуту-полторы в части бака до первой перегородки будет приблизительно 18-19 литров,​ в остальной части бака (после перегородки) будет 1-2 литра, датчик же покажет значение,​ соответствующее примерно 18-19 литрам в ЛЕВОЙ ЧАСТИ БАКА (до первой перегородки). То есть значение будет завышенным.\\ При таком расположении ДУТа, если в бак заливается 20 литров топлива,​ через минуту-полторы в части бака до первой перегородки будет приблизительно 18-19 литров,​ в остальной части бака (после перегородки) будет 1-2 литра, датчик же покажет значение,​ соответствующее примерно 18-19 литрам в ЛЕВОЙ ЧАСТИ БАКА (до первой перегородки). То есть значение будет завышенным.\\
  
-В Wialon, соответственно,​ отобразится завышенная заправка,​ а затем уровень топлива будет падатьдо тех пор пока перелив не прекратится (уровень топлива в отсеках не выровняется).\\+В Wialon, соответственно,​ отобразится завышенная заправка,​ а затем уровень топлива будет падать до тех порпока перелив не прекратится (уровень топлива в отсеках не выровняется).\\
  
 {{ :​пониж.jpg |}}\\ {{ :​пониж.jpg |}}\\
  
 **б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой):​**\\ **б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой):​**\\
 +
 +{{ :sb2c.jpg |}}\\
 +
 +Если же ДУТ расположен в средней части бака (после перегородки),​ то до того момента,​ пока уровень топлива не выровняется во всех отсеках бака, значение,​ идущее от датчика,​ будет заниженным.\\  ​
 +В процессе тарировки уровень топлива может выравниваться до получаса после каждой порции топлива (время напрямую зависит от диаметра трубки перелива),​ а это значит,​ что для получения корректной тарировки может понадобиться до 6 часов.  ​
 +
 +Соответственно,​ если не дожидаться,​ пока уровень топлива окончательно выровняется,​ и фиксировать показания датчика,​ то тарировка будет некорректной. Значит,​ не будет корректных показаний и в Wialon.  ​
 +
 +На уровне двух третей от общей высоты перегородки расположены широкие отверстия,​ и когда общий уровень топлива доходит до них, то выравнивание объёмов происходит значительно быстрее.  ​
 +Надо понимать,​ что абсолютно аналогичная ситуация происходит и при КАЖДОЙ заправке.
   ​   ​
особенности_работы_со_сложными_баками.txt · Последние изменения: 2021/08/04 11:41 — admin