Инструменты пользователя

Инструменты сайта


отображение_стороннего_воздействия_на_прибор

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

отображение_стороннего_воздействия_на_прибор [2014/11/17 14:55]
admin
отображение_стороннего_воздействия_на_прибор [2021/07/06 10:48] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 +====== 1.2 Отображение стороннего воздействия на прибор:​ ======
 + 
 +//
 +  [[#1. Распространенные способы воздействия на прибор]]\\
 +  [[#2. Воздействие на цепь питания прибора]]\\
 +  [[#3. Воздействие на gps-антенну блока либо ее порча]]\\ ​
 +  [[#4. Дополнительно:​ воздействие на CAN-шину автомобиля]]\\ ​
 +  [[#5. Дополнительно:​ воздействие на врезной датчик уровня топлива (ДУТ)]]\\
 +//
 +\\
 +==== 1. Распространенные способы воздействия на прибор ====
 +
 +**Ответ**:​ Зачастую //​**разница в показаниях между данными системы и данными,​ которые дают водители**//,​ возникает как результат того либо иного воздействия на контроллер. В данной статье мы рассмотрим типичные случаи из практики наших клиентов,​ а также опишем,​ как разного рода влияние на контроллер отображается в программе. Под воздействием на прибор в данном случае мы понимаем,​ как **прямое физическое воздействие на блок контроллера** и дополнительные элементы (gps-gsm антенны),​ так **и косвенное воздействие**,​ когда на определение местоположения влияют сторонние устройства (например,​ так называемые «глушилки») без непосредственного контакта.\\ ​
 +
 +Можно выделить несколько наиболее распространенных типов воздействия:​\\ ​
 +  * 1) **Отключение прибора от шлейфа питания**. В таком случае прибор просто обесточивается и ведет себя по аналогии с разряженным телефоном:​ не производит никаких действий,​ не пишет данные в память прибора. ​
 +  * 2) **Воздействие на gps-антенну блока либо ее порча**. Как правило,​ это либо отсоединение антенны физически,​ либо ее экранирование (ухудшение условий работы). На треке такое воздействие будет отображаться штрих- пунктирными линиями. ​
 +  * 3) **Воздействие на сим-карту**. Ее извлечение из прибора,​ выведение из строя. ​
 +  * 4) **Использование сторонних устройств**. Сюда относятся всевозможные «глушилки», ​ которые могут влиять на определение местоположения (корректность координат). На треке такое воздействие будет отображаться штрих-пунктирными линиями.\\
 +
 +Если рассматривать результаты вышеуказанных действий в отчетах,​ то чаще всего оно отражается в потере километража по GPS. Но, например,​ если прибор отключался от бортовой сети, то он потеряет все данные за тот период,​ когда питания не было. Это может быть пробег по CAN, заправка (по датчику уровня топлива и т.п.).\\
 +
 +==== 2. Воздействие на цепь питания прибора ====
 +
 +**Ответ**:​ Водители зачастую предпочитают не вникать в тонкости,​ а просто вывести из строя систему мониторинга транспорта путем повреждения питания //​**(вытаскивают предохранитель,​ перерезают провода,​ меняют полярность питания GPS-трекера,​ подают высокое напряжение или заливают водой и т.д.)**//​. ​
 +Либо же водитель может периодически отключать шлейф питания прибора (т.е по факту обесточивать контроллер) и восстанавливать работоспособность прибора по своему усмотрению.\\
 +Теперь рассмотрим,​ как это воздействие отражается в программе. Если на прибор не поступает питание,​ то он не высылает данные и не записывает их в память.
 +В случае,​ когда прибор обесточен,​ и подача питания не восстанавливается,​ как уже было отмечено,​ данные в систему не поступают,​ столбец актуальности данных постепенно меняет свой цвет (до красного цвета, если данных нет более суток),​ а в Треках,​ Сообщениях,​ Отчетах нет данных (как на скрине).\\
 +
 +{{ :​нулевые_отчеты.jpg |}}\\
 +
 +Если же прибор был отключен на время, а затем подача питания была восстановлена,​ то за период,​ когда прибор отключался,​ данных не будет, а две крайние точки (потери и восстановление питания) на треке соединятся прямой линией. Пример также приведен на рисунке (крайние точки отмечены стрелками).\\ ​
 +
 +{{ :​отключение_питания.jpg |}}\\
 +
 +Потеря питания на приборе не всегда является результатом вмешательства водителя. ​ Для спецтехники (особенно старой) может возникать ситуация,​ при которой из-за скачков напряжения сгорает предохранитель,​ защищающий блок. ​
 +Либо же аналогичная ситуация может возникать,​ если есть проблемы в бортовой сети автомобиля.\\ ​
 +
 +Как же фиксируются подобные нарушения?​ Если прибор периодически отключают от шлейфа питания,​ то будут нарушены оригинальные пломбы,​ которые ставятся специалистами нашей компании при подключении. ​
 +
 +==== 3. Воздействие на gps-антенну блока либо ее порча ====
 +
 +**Ответ**:​ Опять же, здесь есть 2 "​популярных"​ направления действий:​ отключение gps-антенны либо ее экранирование. ​
 +Рассмотрим детальнее каждый из случаев.\\ ​
 +**При отключении антенны** прибор не может определить свое местонахождение и либо шлет последнюю корректную координату с указанием того, что число спутников 0 (характерно для контроллеров Тельтоника или Руптела),​ либо шлет сообщения без координат (характерно для приборов BCE). 
 +Соответственно графическое отображение,​ как правило,​ это пунктирная (прерывистая) линия:​\\ ​
 +
 +{{ :​прерывистые_линии.jpg |}}\\
 +{{ :​прерывистые_линии2.jpg |}}\\
 +
 +При экранировании антенны,​ например,​ накрытии ее фольгой,​ сигнал,​ чаще всего, не пропадает полностью (уж больно примитивный способ),​ но качество приема может ухудшиться. К примеру,​ может проскакивать несколько сообщений без координат либо с "​некорректными"​ координаты,​ отклоняющимися от маршрута (так называемые "​вылеты координат"​).\\ ​
 +
 +{{ :​стрелки_и_вылеты.jpg |}}\\
 +
 +На рисунке видно, что разница между двумя сообщениями,​ отмеченными стрелками,​ по времени составляет 3-5 минут, так как остальные сообщения приходят с разницей в 1 минуту. ​ Как раз таки в этот период от прибора пришло несколько сообщений без координат. Квадратом отмечены небольшие "​вылеты"​. ​
 +
 +==== 4. Дополнительно:​ воздействие на CAN-шину автомобиля ====
 +
 +В нашей практике есть случаи,​ когда целенаправленно искажаются данные по пробегу с бортового одометра автомобиля:​ как правило,​ он занижается. Для этих целей используют:​
 +  * так называемые "​магниты"​
 +  * изменение коэффициентов на "​специализированных"​ СТО
 +
 +В системе мониторинга такое воздействие можно детектировать по значительному расхождению пробегов по CAN и gps:
 +
 +{{ :​2021-07-06_10-34-19.png |}}
 +
 +Если рассматривать график пробега по одометру,​ то видны участки,​ когда значение не изменяется,​ хотя авто движется:​
 +
 +{{ :​2021-07-06_10-37-52.png |}}
 +
 +==== 5. Дополнительно:​ воздействие на врезной датчик уровня топлива (ДУТ) ====
 +
 +Воздействие на ДУТ, как правило,​ обнаруживается,​ когда:
 +
 +  * не сходятся заправки с чеками
 +  * некорректный средний расход (как правило,​ очень маленький или нулевой)
 +
 +{{ :​2021-07-06_10-44-47.png |}}
 +
 +На графике мы видим штрих-пунктир (соединяются точки, между которыми не было данных от ДУТ), а затем параметр вообще перестал приходить:​
 +
 +{{ :​2021-07-06_10-46-04.png |}}
 +
 +Точную причину,​ чаще всего, может сказать мастер при осмотре:​ он проверит,​ есть ли нарушение целостности пломб и нет ли признаков воздействия на прибор. Также прибор может работать некорректно из-за:
 +
 +  * сторонних примесей,​ предметов в баке
 +  * неисправности самого датчика
 +
  
отображение_стороннего_воздействия_на_прибор.txt · Последние изменения: 2021/07/06 10:48 — admin