Инструменты пользователя

Инструменты сайта


сливы._как_определить_был_ли_слив

Это старая версия документа.


5.5 Сливы. Как определить, был ли слив

1. Реальный слив

Проверка слива начинается с анализа вкладки в настройках датчика уровня топлива:

Данные параметры влияют на то, детектируется ли слив и, если да, в каком объеме, а точнее, от какого объема колебание уровня топлива система маркирует как подозрение на слив.

Сливы традиционно проверяются по графику уровня топлива.

Анализируем работу ДУТ в целом: насколько «аккуратный» график уровня топлива, нет ли сильных колебаний там, где их быть не должно. Последние могут говорить как о неисправности датчика, так и о специфических условиях работы, например, если это спецтехника или с/х техника.

График корректно работающего ДУТ выглядит примерно так: ровный на стоянках и плавно опускающийся в поездках, без особых колебаний уровня топлива.

Реальный слив на графике чаще всего выглядит так: машина стоит, двигатель, как правило, работает, но может быть и заглушен, а уровень топлива снижается (резко или плавно, в зависимости от способа слива), а затем не возвращается на предыдущий уровень.

Также можно дополнительно проверить на карте, в каком месте произошел слив, при помощи инструмента «Трассировка». В данном случае мы видим, что слив был на какой-то стоянке, что подтверждает наши предположения:

2. Ложный слив: колебание уровня топлива в баке

При подозрении на слив мы сверяем заправки за период: совпадают ли, чтобы отсечь ложные сливы, когда уровень топлива опустился, например, на 10 л., а затем поднялся на такую же величину. Сверка заправок даст информацию, что залива в бак 10 л. не было.

Например:

Детектируется слив на 11 л. Заправки в тот день не было, поэтому мы делаем вывод, что это колебание уровня топлива. Так как подозрение на слив определяется на базе клиента, то можно предположить, что проводились какие-то работы с машиной, из-за чего мог измениться уровень топлива в баке. Например, если поднимали и опускали «подушки».

3. Ложный слив: потери gps-данных

Потери gps-данных также могут повлиять на детектирование слива. Если от трекера не приходят координаты, то для системы мониторинга автомобиль стоит. Но уровень топлива при этом сильно снижается, поэтому фиксируется подозрение на слив.

Как это выглядит на карте: штрих-пунктир с маркерами сливов.

Как это выглядит на графике: зажигание включено, наклон линии такой же, как если бы машина двигалась.

В данном случае можно говорить, что причиной ложного слива является неисправность трекера.

4. Ложный слив: расход топлива на отопитель

Когда забор топлива на отопитель происходит прямо из бака, то система мониторинга фиксирует повышенный его расход, что может определяться как ложный слив.

Как в этом случае проверяем данные: совмещаем график уровня топлива и график температуры окружающей среды

Мы видим:

  • машина была в Казахстане, где в рассматриваемом периоде фиксировалась отрицательная температура воздуха (синяя линия на графике)
  • уровень топлива на стоянке достаточно сильно снижался, при этом двигатель работал

Вывод: подозрение на слив вызвано повышенным расходом топлива из-за забора его на отопитель.

Как можно дополнительно контролировать такой расход:

  • прописать норму расхода на холостом ходу исходя из реальных затрат топлива

  • подключить отопитель, чтобы видеть его реальную работу

5. Ложный слив: неисправность ДУТ

Многочисленные подозрения на слив могут свидетельствовать и о неисправности оборудования.

Это же видно на графике уровня топлива: постоянные колебания даже на стоянках

Исходя из нашего опыта, можем предположить, что это может быть закоротка ДУТа, либо закупорка дренажных отверстий, либо выход ДУТа из строя. Точную причину может определить только мастер после диагностики оборудования.

сливы._как_определить_был_ли_слив.1628153316.txt.gz · Последние изменения: 2021/08/05 11:48 — admin