Инструменты пользователя

Инструменты сайта


сливы._как_определить_был_ли_слив

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

сливы._как_определить_был_ли_слив [2021/08/05 11:48]
admin
сливы._как_определить_был_ли_слив [2021/08/10 14:24] (текущий)
admin
Строка 5: Строка 5:
 4. [[#​Ложный слив: расход топлива на отопитель]]\\ 4. [[#​Ложный слив: расход топлива на отопитель]]\\
 5. [[#​Ложный слив: неисправность ДУТ]]\\ 5. [[#​Ложный слив: неисправность ДУТ]]\\
-4. [[#​Кейс:​ слив в "​особом"​ месте]]\\ +6. [[#​Кейс:​ слив в "​особом"​ месте]]\\ 
-5. [[#​Кейс:​ проверка сливов на спецтехнике]]\\ +7. [[#​Кейс:​ проверка сливов на спецтехнике]]\\ 
-6. [[#​Кейс:​ слив с "​обратки"​]]\\+8. [[#​Кейс:​ слив с "​обратки"​]]\\ 
 +9. [[#​Видео:​ как проверять сливы в системе мониторинга]]\\
  
 ==== 1. Реальный слив ==== ==== 1. Реальный слив ====
Строка 15: Строка 16:
  
 Данные параметры влияют на то, детектируется ли слив и, если да, в каком объеме,​ а точнее,​ от какого объема колебание уровня топлива система маркирует как подозрение на слив. Данные параметры влияют на то, детектируется ли слив и, если да, в каком объеме,​ а точнее,​ от какого объема колебание уровня топлива система маркирует как подозрение на слив.
 +
 +**Мы не рекомендуем выставлять минимальный объем слива на уровне 1-2 литров,​ потому что это даст множественные ложные подозрения на слив из-за колебания уровня топлива в баке.**
  
 Сливы традиционно проверяются по графику уровня топлива. Сливы традиционно проверяются по графику уровня топлива.
Строка 91: Строка 94:
 Исходя из нашего опыта, можем предположить,​ что это может быть закоротка ДУТа, либо закупорка дренажных отверстий, ​ либо выход ДУТа из строя. Точную причину может определить только мастер после диагностики оборудования. Исходя из нашего опыта, можем предположить,​ что это может быть закоротка ДУТа, либо закупорка дренажных отверстий, ​ либо выход ДУТа из строя. Точную причину может определить только мастер после диагностики оборудования.
  
 +==== 6. Кейс: слив в "​особом"​ месте ====
 +Очень часто подтвердить слив можно, если он происходит в каком-то особом месте, известном клиенту:​ или это "​любимое"​ место для таких операций у водителя (на трассе встал в "​карман"​ и слил), или это "​санкционированный"​ слив, как, например,​ в этом случае.
 +
 +Машина остановилась перед погранпереходом Беларусь - Польша,​ чтобы слить "​лишнее"​ топливо,​ с которым нельзя въезжать в страну:​
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-40-47.jpg |}}
 +
 +==== 7. Кейс: проверка сливов на спецтехнике ====
 +
 +Спецтехника,​ а также с/х техника характеризуется тем, что работает в особых условиях. Часто - это поля и карьеры,​ проезд по неасфальтированным дорогам,​ что влечет за собой некоторые нюансы при анализе сливов на данной технике.
 +
 +Как и во всех прочих случаях главным инструментом анализа является график уровня топлива.
 +
 +Первый случай - реальный слив топлива.
 +По графику мы видим, что в поездках наблюдаются сильные колебания уровня топлива,​ но сам слив достаточно четкий:​ на стоянке с включенным двигателем.
 +
 +{{ :​2021-08-05_14-41-27.jpg |}}
 +
 +Но рассмотрим случаи ложных сливов на с/х технике:​ заправки в тот день во второй половине дня не было - техника заправляется с утра, сильные колебания уровня топлива есть, но при этом можно сделать вывод, что слив ложный,​ так как уровень восстановился до исходного.
 +
 +{{ :​2021-08-05_14-44-47.jpg |}}
 +
 +Аналогично - на другой технике:​
 +
 +{{ :​2021-08-05_14-50-19.jpg |}}
 +
 +
 +==== 8. Кейс: слив с "​обратки"​ ====
 +Клиент обратился к нам с подозрением на сливы с врезкой в обратку на своих лесовозах:​ заметил,​ что расход по датчику уровня топлива за день намного больше,​ чем расход по норме, при том что она была рассчитана с запасом.
 +
 +Технические специалисты нашей компании проанализировали графики уровня топлива. Что мы увидели:​
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-44-20.jpg |}}
 +
 +Есть явная разница в скорости потребления топлива в начале поездки и в конце: наклон синей линии графика сперва более сильный,​ что говорит о более быстром расходе топлива.
 +
 +При просмотре данных по топливу за несколько дней видно, что эти сливы происходят всегда в начале поездки после стоянок:​
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-45-04.jpg |}}
 +
 +Мы сразу поняли,​ что это слив топлива в движении,​ но что занимательно! В момент,​ когда расход топлива явно изменяется,​ нет остановок.
 +Это значит,​ что водитель,​ не останавливаясь и не снимая канистру,​ как-то заканчивает слив прямо на ходу. Нас это заинтересовало.
 +Было принято решение о выезде нашего мастера на предприятие,​ где он обнаружил на 4-х авто врезки в обратку. Но для техподдержки оказался важен не столько факт врезки,​ сколько конкретная реализация этой врезки с технической точки зрения.
 +
 +Что же интересного обнаружил мастер?​ Водитель использовал для сливов не канистру,​ как это "​принято"​ делать,​ а штатную ёмкость – ресивер,​ предназначенную совершенно для других целей, заранее доработав его под свои "​нехорошие цели"​ ([[https://​yadi.sk/​d/​MqWo-V779rJfRQ/​VID_20200922_131523.mp4|ссылка на видео]]).
 +
 +**Технология слива с ресивера**
 +
 +Когда автомобиль начинает движение,​ топливо не стекает в бак, а заполняет ёмкость ресивера – мы видим большой расход. Когда ресивер заполнился,​ топливо,​ за неимением другого пути следования,​ идёт снова в бак, как и положено. Тогда расход уменьшается прямо на ходу.
 +
 +Точка перепада на графике – это момент,​ когда ёмкость заполняется на 100%. Предварительная часть слива закончена. И для этого не нужно лишних остановок. А непосредственно слив из ресивера в канистру водитель осуществляет на стоянке,​ и, возможно,​ значительно позже (например,​ в конце смены). Поэтому очередной кусок большого расхода топлива появится именно в начале очередной поездки,​ так как ресивер опять будет пустым и топливо пойдёт в него, а не в бак.
 +Это открытие стало очень важным,​ ведь мы нашли ответ на вопрос:​ как же водители сливают,​ не совершая остановок для установки/​снятия канистры.
 +
 +И как же помочь клиентам,​ которые не хотят смотреть графики и ходить куда-либо дальше таблицы "​Статистика",​ получать автоматически данные о таких сливах?​
 +
 +**Решение**
 +
 +Клиент обратился к нам с подозрением на сливы с врезкой в обратку на своих лесовозах:​ заметил,​ что расход по датчику уровня топлива за день намного больше,​ чем расход по норме, при том что она была рассчитана с запасом.
 +На Wialon есть опция поиска сливов в движении,​ но ранее мы её не использовали на таких автомобилях,​ так как в такой ситуации графики отображают "​ложные сливы":​
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-49-10.jpg |}}
 +
 +И тут нам вспомнилось,​ что для спецтехники,​ которая не ездит, но топливо тратит,​ мы всегда указываем в датчике зажигания норму расхода в литрах в час. Тогда при нулевом пробеге Wialon не засчитывает имеющийся расход топлива как слив.
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-49-39.jpg |}}
 +
 +По умолчанию в этом поле у нас прописано значение "3.1 л/ч" – это примерная норма расхода топлива на холостом ходу. Мы подумали:​ "А что если прописать сюда расход для поездки,​ который можно рассчитать из наших отчётов"?​ И взять с запасом в 30%.
 +
 +Предположим,​ что груженый тягач тратит 38 литров. Средняя скорость – 85-90 км/ч. То есть за 1 час авто проедет 90 км и потратит 38*0.9 = 34.2 л. На очень всякий случай можно указать с запасом – 40 л/ч.
 +
 +В нашем кейсе мы работаем с данными по лесовозу МАЗ, поэтому указали норму в 45 л/ч. Получили 2 подозрения на слив вместо 11-ти. И это вполне соответствует графику:​
 +
 +{{ :​2021-08-05_12-50-53.jpg |}}
 +
 +**Результат**
 +
 +Таким образом клиент получил автоматическое определение сливов с обратки и адекватное количество таких случаев,​ что больше,​ чем ничего.
 +Данную информацию можно увидеть как в отчётах,​ так и в онлайн-уведомлениях в системе мониторинга.
 +
 +==== 9. Видео: как проверять сливы в системе мониторинга ====
 +Видео, как проверять сливы в системе мониторинга,​ доступно по [[https://​yadi.sk/​i/​yjRXJgQ1Vrx5VA|ссылке]].
сливы._как_определить_был_ли_слив.1628153316.txt.gz · Последние изменения: 2021/08/05 11:48 — admin