Инструменты пользователя

Инструменты сайта


средний_расход_больше_обычного

Это старая версия документа.


1.6 Средний расход больше обычного

Еще один крайне распространенный вопрос, с которым обращаются пользователи, это несовпадение среднего расхода, отображаемого в программе, с теми данными, которые дает водитель. И здесь нужно отдельно осветить несколько аспектов:

1) Средний расход в программе считается, делением объема потраченного топлива (по данным с форсунок, либо по данным от врезанного датчика уровня топлива) на километраж по GPS (т.е по данным от прибора). То есть при подсчете среднего расхода мы опираемся на пробег GPS, так как считаем его более точным, и менее подверженным стороннему влиянию.

2) Если подсчет потраченного топлива ведется через форсунки автомобиля (в отчетах потрачено CAN), то минимальный шаг измерения - пол-литра. Соответственно, если машина за день проехала очень малое расстояние, например, километр или 1,5, а показания по форсункам изменились, то система за этот день покажет завышенный средний расход.

3) Так как при расчете среднего расхода учитывается пробег, то влиянии на этот показатель (например, водитель использовал глушилку, завис gps-модуль прибора), показания среднего расхода могут оказаться завышенными. Однако в отчетах (Статистике, Таблицах поездки и моточасы) всегда выводится графа «Потрачено по…», где в литрах указываются затраты топлива, за период, выбранный в отчетах. Также для перепроверки можно пользоваться разделом Сообщения,где отображаются все данные, которые присылал контроллер. По аналогии с отчетами можно задать период для вывода данных. В графе Параметры нужно выбрать Значения датчиков и нажать кнопку выполнить, после чего система выведет на экран данные по всем сообщениям за указанный период. Если контроллер передает данные с форсунок двигателя, то в таблице результатов будет графа «CAN - Топлива потрачено». Так как это абсолютный счетчик, можно сравнить показания на начало и конец периода, и таким образом сравнить данные по затратам топлива.

4) Иногда после проведения работ на форсунках (на сервисном центре), они начинают давать заниженные данные. Чаще всего этим «страдают» машины DAF или MAN. Такая ситуация возникает нечасто, но в таком случае нужно обращаться для диагностики в сервисный центр.

5) Для перепроверки показаний системы также можно провести следующие действия:
1. Заправить машину «под горловину».
3. Совершить пробную поездку.
4. Поставить машину в такое же (первоначальное) положение. 5. С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина (либо удобно провести эти действия на заправке) 6. Дальше - чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина получаем итог - » такой-то расход топлива на столько-то километров».

средний_расход_больше_обычного.1426486631.txt.gz · Последние изменения: 2015/03/16 09:17 — admin