Инструменты пользователя

Инструменты сайта


средний_расход_больше_обычного

Это старая версия документа.


1.6 Средний расход больше обычного

Еще один крайне распространенный вопрос, с которым обращаются пользователи, это несовпадение среднего расхода, отображаемого в программе, с теми данными, которые дает водитель. И если Вы столкнулись с такой ситуацией, давайте попробуем разобраться вместе.

1) Первое, что рекомендуем проверить, насколько различаются can и gps пробеги. Средний расход в программе считается, делением объема потраченного топлива (по данным с форсунок, либо по данным от врезанного датчика уровня топлива) на километраж по GPS (т.е по данным от прибора). То есть при подсчете среднего расхода мы опираемся на пробег GPS, так как считаем его более точным, и менее подверженным стороннему влиянию. Однако перепроверить стоит оба показателя (и числитель, и знаменатель, т.е и количество потраченного топлива, и пробег).О том как, перепро

Однако, если же имело место воздействие на контроллер, либо потери то значение пробега по GPS в отчете может оказаться ниже реального, а, соответственно, расход будет казаться завышенным. Подробнее про воздействие на прибор рассказано в этой статье Отображение воздействия на прибор Однако перепроверить показания за период всегда можно через графу «Потрачено По» в Статистике и соответствующих таблицах (например, поездки, моточасы).
Если подсчет потраченного топлива настроен через врезанный датчик уровня топлива, то расход за период можно увидеть в графе (Потрачено по ДУТ).

2) Обратите внимание, за какой период вы выполняете отчет. Иногда возникает ситуация, что если вы выполняете отчет за один день, а машина при этом двигалась очень минимально, то в отчете может оказаться значительно завышенный средний расход. Почему так происходит? Если подсчет потраченного топлива ведется через форсунки автомобиля (в отчетах потрачено CAN), то минимальный шаг измерения - пол-литра. Соответственно, если машина за день проехала очень малое расстояние, например, километр или 1,5, а показания по форсункам изменились, то система за этот день покажет завышенный средний расход. Если подсчет ведется по установленному датчику уровня топлива, может возникнуть аналогичная ситуация. На примере это выглядит так:

3) Обратите внимание, что средний расход в Статистике включает в себя в том числе затраты на холостом ходу. Детальнее посмотреть, сколько машина потратила при заведенном двигателе можно в таблице «Рабочее Время» в соответствующей графе «Потрачено на х.х.».

Всегда нужно иметь ввиду, что система в большинстве случаев не учитывает топливо, которое расходуется, к примеру, на работу рефа, либо топливо, которое зимой тратится на обогрев кабины. И при сравнении с теми данными, что дает водитель, эти литры нужно добавлять.

4) Посмотреть, сколько машина тратила в поездках (движении) можно через столбец «Потрачено По» в таблице «Поездки».
На расход также сильно влияет загруженность автомобиля. Чем сильнее загружен автомобиль, тем больше расход. Также очень сильно влияет манера езды. Чем агрессивнее езда, тем выше расход. При плавной езде расход уменьшается. Еще один фактор, влияющий на расход - давлением в шинах. Пониженное давление ведет к увеличению расхода.

Также для перепроверки можно пользоваться разделом Сообщения,где отображаются все данные, которые присылал контроллер. По аналогии с отчетами можно задать период для вывода данных. В графе Параметры нужно выбрать Значения датчиков и нажать кнопку выполнить, после чего система выведет на экран данные по всем сообщениям за указанный период. Если контроллер передает данные с форсунок двигателя, то в таблице результатов будет графа «CAN - Топлива потрачено». Так как это абсолютный счетчик, можно сравнить показания на начало и конец периода, и таким образом сравнить данные по затратам топлива.

Очень часто клиенты обращаются с вопросом о том, что средний расход в системе не совпадает с тем, который отображается на панели у водителя. Однако такое сравнение не совсем корректно, так как точно неизвестно, за какой период выводится средний расход на панели у водителя (аналогичен ли он тому, который выбирается в программе). Также надо помнить, что пробег на панели у водителя рассчитывается с учетом CAN-пробега, который всегда чуть завышен а в системе учитывается пробег по GPS, который, как уже было отмечено, более точен.

5) Иногда после проведения работ на форсунках (на сервисном центре), они начинают давать заниженные данные. Чаще всего этим «страдают» машины DAF или MAN. Такая ситуация возникает нечасто, но в таком случае нужно обращаться для диагностики в сервисный центр.

6) Для того чтобы проверить, насколько правильно работает штатный датчик расхода топлива (данные от которого мы получаем и которые берем в расчет) также можно провести следующие действия:
1. Заправить машину «под горловину».
2. Совершить пробную поездку.
3. Поставить машину в такое же (первоначальное) положение.
4. С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина (либо удобно провести эти действия на заправке)
5. Дальше - чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина получаем итог - » такой-то расход топлива на столько-то километров».

средний_расход_больше_обычного.1429196967.txt.gz · Последние изменения: 2015/04/16 18:09 — admin