Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
can-шина
====== 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера: ====== [[#1. Что такое CAN-шина и что она дает?]]\\ [[#2. Какие данные я могу получить по CAN?]]\\ [[#3. Что такое потрачено по CAN?]]\\ [[#4. Как считается уровень топлива по CAN?]]\\ [[#5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр?]]\\ \\ ==== 1. Что такое CAN-шина и что она дает? ==== **Ответ**: CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Основные вопросы, которые помогают закрыть данные с CAN-шины, следующие: * удаленный контроль и аналитика использования доверенного водителю автомобиля * удаленное получение значения одометра (пробега) на автомобиле * анализ расхода топлива на автомобиле * присутствует ли подкрутка спидометра или водитель ездит на магните * возможность отслеживать необходимость проведения ТО * контроль оборотов двигателя * возможность выделять периоды агрессивного вождения * в целом анализ экономичности и стиля вождения водителя * контролировать нагрузку на ось и полный вес автопоезда Также на основании этих данных можно формировать путевые листы, смотреть точный пробег по странам и по платным дорогам, фиксировать, был ли пристегнут ремень безопасности пассажиром и/или водителем и т.д. ==== 2. Какие данные я могу получить по CAN? ==== **Ответ**: Стандартный набор CAN-параметров включает в себя: * Пробег по спидометру * Обороты двигателя (тахометр) * Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива) * Уровень топлива в баке (в двухбаковых машинах может передаваться общий уровень, но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке) * Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования) Также есть понятие "расширенная CAN-шина". \\ ==== 3. Что такое “Потрачено по CAN”? ==== **Ответ**: Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ \\ ==== 4. Как определяется уровень топлива по CAN-шине? ==== **Ответ**: * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе. Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие, падение напряжения на нем. В последнее время всё чаще встречаются ДУТы ёмкостного типа, которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью. На большинстве грузовых машин западных производителей от 2005/2006+ года выпуска предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon. * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака. * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном остатке топлива. * Если машина двухбаковая, то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения. * Еще одна особенность штатных ДУТов: «слепые зоны». Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом, что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход, заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно. * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "ложные" заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. {{ :2021-07-23_09-51-40_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} * Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается. ==== 5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр? ==== **Ответ**: Эти факты можно зафиксировать, используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной. Наглядно, особенно в случае магнита, разницу можно увидеть, просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”, как на рисунке.\\ {{ :2021-07-23_10-13-43_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись, по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, что косвенно указывает на использование магнита.
can-шина.txt
· Последние изменения: 2021/07/23 13:00 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх