Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
can-шина
====== 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера: ====== // 1. Где я могу увидеть данные по CAN?\\ 2. Какие данные я могу получить по CAN?\\ 3. Что такое потрачено по CAN?\\ 4. Как считается уровень топлива по CAN?\\ 5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр?\\ // \\ **1. Где я могу увидеть данные по CAN?**\\ **Ответ**: Последние значения CAN-шины перечислены во всплывающей подсказке к объекту, а также в информационной строке) при соответствующей настройке.\\ {{ ::can_тултип.jpg?nolink |}} Значения датчиков CAN-шины, как и других датчиков, созданных для объекта, также можно увидеть во вкладке Сообщения.\\ Статистические данные CAN-шины за поездку машины можно получить в отчётах (регулируя период).\\ \\ **2. Какие данные я могу получить по CAN?**\\ **Ответ**: Стандартный набор CAN-параметров включает в себя: * Пробег по спидометру * Обороты двигателя (тахометр) * Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива) * Уровень топлива в баке (в двух-баковых машинах может передаваться общий уровень, но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке) * Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования) \\ **3. Что такое “Потрачено по CAN”?**\\ **Ответ**: Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ \\ **4. Как считается “Уровень топлива” по CAN-шине?**\\ **Ответ**: * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе. * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака. * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном остатке топлива. * Если машина двухбаковая, то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения. * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "ложные" заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. {{ ::ложные_слив_заправки.jpg?nolink |}} * Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается. **5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр?**\\ **Ответ**: Эти факты можно зафиксировать, используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной. Наглядно, особенно в случае магнита, разницу можно увидеть, просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”, как на рисунке. {{ ::поездки_на_магните.jpg?nolink |}} Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись, по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, что косвенно указывает на использование магнита.
can-шина.1396315413.txt.gz
· Последние изменения: 2014/04/01 05:23 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх