Инструменты пользователя

Инструменты сайта


can-шина

Это старая версия документа.


4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера:

1. Где я могу увидеть данные по CAN?
2. Какие данные я могу получить по CAN?
3. Что такое потрачено по CAN?
4. Как считается уровень топлива по CAN?
5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр?

1. Где я могу увидеть данные по CAN?
Ответ: Последние значения CAN-шины перечислены во всплывающей подсказке к объекту, а также в информационной строке) при соответствующей настройке.
Значения датчиков CAN-шины, как и других датчиков, созданных для объекта, также можно увидеть во вкладке Сообщения.
Статистические данные CAN-шины за поездку машины можно получить в отчётах (регулируя период).

2. Какие данные я могу получить по CAN?
Ответ: Стандартный набор CAN-параметров включает в себя:

  • Пробег по спидометру
  • Обороты двигателя (тахометр)
  • Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива)
  • Уровень топлива в баке (в двух-баковых машинах может передаваться общий уровень, но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке)
  • Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования)


3. Что такое “Потрачено по CAN”?
Ответ: Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.

4. Как считается “Уровень топлива” по CAN-шине?
Ответ:

  • Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.
  • Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.
  • Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.
  • Если машина двухбаковая, то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.
  • Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны «ложные» заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне.
  • Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается.

5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит, подкручивал спидометр?
Ответ: Эти факты можно зафиксировать, используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной. Наглядно, особенно в случае магнита, разницу можно увидеть, просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”, как на рисунке. Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись, по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, что косвенно указывает на использование магнита.

can-шина.1396315413.txt.gz · Последние изменения: 2014/04/01 05:23 — admin