Инструменты пользователя

Инструменты сайта


can-шина

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

can-шина [2014/04/01 05:23] (текущий)
admin создано
Строка 1: Строка 1:
 +====== 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера:​ ======
 + 
 +//
 +  1. Где я могу увидеть данные по CAN?​\\ ​
 +  2. Какие данные я могу получить по CAN?​\\ ​
 +  3. Что такое потрачено по CAN?\\
 +  4. Как считается уровень топлива по CAN?\\
 +  5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр?​\\
 +//
 +\\
 +**1. Где я могу увидеть данные по CAN?**\\
 +**Ответ**:​ Последние значения CAN-шины перечислены во всплывающей подсказке к объекту,​ а также в информационной строке) при соответствующей настройке.\\
 +{{ ::​can_тултип.jpg?​nolink |}}                ​
 +Значения датчиков CAN-шины,​ как и других датчиков,​ созданных для объекта,​ также можно увидеть во вкладке Сообщения.\\ ​        
 +Статистические данные CAN-шины за поездку машины можно получить в отчётах (регулируя период).\\ ​
 +\\
 +**2. Какие данные я могу получить по CAN?**\\
 +**Ответ**:​ Стандартный набор CAN-параметров включает в себя:
 +  * Пробег по спидометру
 +  * Обороты двигателя (тахометр)
 +  * Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива)
 +  * Уровень топлива в баке (в двух-баковых машинах может передаваться общий уровень,​ но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке)
 +  * Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования)
 +\\
 +**3. Что такое “Потрачено по CAN”?**\\
 +**Ответ**:​ Потрачено по CAN - это общие затраты топлива,​ считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ ​
 +\\
 +**4. Как считается “Уровень топлива” по CAN-шине?​**\\
 +**Ответ**:​
 +  * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.
 +  * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.
 +  * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.
 +  * Если машина двухбаковая,​ то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.
 +  * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "​ложные"​ заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. {{ ::​ложные_слив_заправки.jpg?​nolink |}}
 +  * Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается.
  
 +**5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр?​**\\
 +**Ответ**:​ Эти факты можно зафиксировать,​ используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной.
 +Наглядно,​ особенно в случае магнита,​ разницу можно увидеть,​ просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”,​ как на рисунке. ​
 +{{ ::​поездки_на_магните.jpg?​nolink |}}
 +Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись,​ по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки,​ что косвенно указывает на использование магнита.
can-шина.txt · Последние изменения: 2014/04/01 05:23 — admin