Инструменты пользователя

Инструменты сайта


can-шина

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

can-шина [2014/04/01 05:23]
admin создано
can-шина [2021/07/23 13:00] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
 ====== 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера:​ ====== ====== 4.1 CAN-шина - данные с бортового компьютера:​ ======
    
-// +[[#1. Что такое CAN-шина и что она ​дает?]]\\ 
-  ​1. Где я могу увидеть данные по CAN?\\  +[[#2. Какие данные я могу получить по CAN?]]\\  
-  2. Какие данные я могу получить по CAN?\\  +[[#3. Что такое потрачено по CAN?]]\\ 
-  3. Что такое потрачено по CAN?\\ +[[#4. Как считается уровень топлива по CAN?]]\\ 
-  4. Как считается уровень топлива по CAN?\\ +[[#5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр?​]]\\ 
-  5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр?​\\ +
-//+
 \\ \\
-**1. Где я могу увидеть данные по CAN?**\\ +==== 1. Что такое CAN-шина и что она дает==== 
-**Ответ**: ​Последние значения CAN-шины перечислены во всплывающей подсказке к объекту, а также в информационной строкепри соответствующей настройке.\\ +**Ответ**: ​CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированныйпрежде всего, на объединение в единую сеть ​различных исполнительных устройств и датчиков. 
-{{ ::can_тултип.jpg?​nolink |}}                ​ +                 
-Значения датчиков CAN-шины, как и других датчиковсозданных для объекта, также можно ​увидеть ​во вкладке Сообщения.\\          +Основные вопросы, которые помогают закрыть данные с CAN-шины,​ следующие
-Статистические данные CAN-шины ​за поездку машины можно ​получить в отчётах (регулируя период).\\  + 
-\\ +  * удаленный контроль и аналитика использования доверенного водителю автомобиля 
-**2. Какие данные я могу получить по CAN?**\\+  * удаленное получение значения ​одометра (пробега) на автомобиле 
 +  * анализ расхода топлива на автомобиле 
 +  * присутствует ли подкрутка ​спидометра или водитель ездит на магните 
 +  * возможность отслеживать необходимость проведения ТО 
 +  * контроль оборотов двигателя 
 +  * возможность ​выделять периоды агрессивного вождения  
 +  * в целом ​анализ экономичности ​и стиля вождения водителя 
 +  * контролировать нагрузку ​на ось ​и полный вес ​автопоезда 
 + 
 +Также на основании этих данных можно ​формировать путевые листы, смотреть точный пробег по странам и по платным дорогам, фиксировать,​ был ​ли пристегнут ремень безопасности пассажиром и/или водителем и т.д
 + 
 +==== 2. Какие данные я могу получить по CAN? ====
 **Ответ**:​ Стандартный набор CAN-параметров включает в себя: **Ответ**:​ Стандартный набор CAN-параметров включает в себя:
   * Пробег по спидометру   * Пробег по спидометру
   * Обороты двигателя (тахометр)   * Обороты двигателя (тахометр)
   * Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива)   * Общие затраты топлива с форсунок (абсолютный расход топлива)
-  * Уровень топлива в баке (в двух-баковых машинах может передаваться общий уровень,​ но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке)+  * Уровень топлива в баке (в двухбаковых машинах может передаваться общий уровень,​ но чаще всего только лишь уровень топлива в основном баке)
   * Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования)   * Температура окружающей среды (зависит от марки тягача и установленного оборудования)
 +
 +Также есть понятие "​расширенная CAN-шина"​.
 \\ \\
-**3. Что такое “Потрачено по CAN”?**\\+==== 3. Что такое “Потрачено по CAN”? ​==== 
 **Ответ**:​ Потрачено по CAN - это общие затраты топлива,​ считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ ​ **Ответ**:​ Потрачено по CAN - это общие затраты топлива,​ считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ ​
 \\ \\
-**4. Как ​считается ​“Уровень топлива” по CAN-шине?​**\\+==== 4. Как ​определяется ​уровень топлива по CAN-шине? ​==== 
 **Ответ**:​ **Ответ**:​
 +
   * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.   * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.
 +
 +Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие,​ падение напряжения на нем.
 +В последнее время всё чаще встречаются ДУТы ёмкостного типа, которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью.
 +
 +На большинстве грузовых машин западных производителей от 2005/2006+ года выпуска предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon.
 +
   * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.   * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.
   * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.   * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.
   * Если машина двухбаковая,​ то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.   * Если машина двухбаковая,​ то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.
-  * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "​ложные"​ заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. {{ ::ложные_слив_заправки.jpg?​nolink ​|}}+  ​* Еще одна особенность штатных ДУТов: «слепые зоны». Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом,​ что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход,​ заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно. 
 +  ​* Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "​ложные"​ заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. ​ 
 + 
 +{{ :2021-07-23_09-51-40_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} 
   * Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается.   * Если заправка производится в дополнительный бак, то она не отслеживается.
  
-**5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр?​**\\+==== 5. Увижу ли я, если водитель использовал магнит,​ подкручивал спидометр? ​==== 
 **Ответ**:​ Эти факты можно зафиксировать,​ используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной. **Ответ**:​ Эти факты можно зафиксировать,​ используя специализированные отчёты. Разница между CAN-пробегом и GPS-пробегом в случаях подкрутки спидометра или постановки на магнит не останется незамеченной.
-Наглядно,​ особенно в случае магнита,​ разницу можно увидеть,​ просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”,​ как на рисунке.  +Наглядно,​ особенно в случае магнита,​ разницу можно увидеть,​ просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”,​ как на рисунке.\\ 
-{{ ::​поездки_на_магните.jpg?​nolink ​|}}+  
 +{{ :2021-07-23_10-13-43_wialon_-_система_gps_глонассониторинга_-_google_chrome.jpg |}} 
 Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись,​ по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки,​ что косвенно указывает на использование магнита. Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись,​ по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки,​ что косвенно указывает на использование магнита.
can-шина.1396315413.txt.gz · Последние изменения: 2014/04/01 05:23 — admin