Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
can-шина [2021/07/23 09:52] admin |
can-шина [2021/07/23 13:00] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 39: | Строка 39: | ||
**Ответ**: Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ | **Ответ**: Потрачено по CAN - это общие затраты топлива, считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ | ||
\\ | \\ | ||
- | ==== 4. Как считается “Уровень топлива” по CAN-шине? ==== | + | ==== 4. Как определяется уровень топлива по CAN-шине? ==== |
**Ответ**: | **Ответ**: | ||
+ | |||
* Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе. | * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе. | ||
+ | |||
+ | Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие, падение напряжения на нем. | ||
+ | В последнее время всё чаще встречаются ДУТы ёмкостного типа, которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью. | ||
+ | |||
+ | На большинстве грузовых машин западных производителей от 2005/2006+ года выпуска предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon. | ||
+ | |||
* Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака. | * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака. | ||
* Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном остатке топлива. | * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены, в первую очередь, для сигнализации водителю о примерном остатке топлива. | ||
* Если машина двухбаковая, то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения. | * Если машина двухбаковая, то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения. | ||
+ | * Еще одна особенность штатных ДУТов: «слепые зоны». Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом, что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход, заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно. | ||
* Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "ложные" заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. | * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "ложные" заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. | ||
Строка 57: | Строка 65: | ||
Наглядно, особенно в случае магнита, разницу можно увидеть, просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”, как на рисунке.\\ | Наглядно, особенно в случае магнита, разницу можно увидеть, просматривая CAN и GPS пробеги в таблице “Поездки”, как на рисунке.\\ | ||
- | {{ ::поездки_на_магните.jpg?nolink |}} | + | {{ :2021-07-23_10-13-43_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} |
Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись, по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, что косвенно указывает на использование магнита. | Мы видим, что суммарное расхождение составляет примерно 30 км. Значения пробега по GPS изменялись, по CAN - нет. Более того, не менялись значения километража на бортовом компьютере на начало и конец поездки, что косвенно указывает на использование магнита. |