Инструменты пользователя

Инструменты сайта


can-шина

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

can-шина [2021/07/23 10:14]
admin
can-шина [2021/07/23 13:00] (текущий)
admin
Строка 39: Строка 39:
 **Ответ**:​ Потрачено по CAN - это общие затраты топлива,​ считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ ​ **Ответ**:​ Потрачено по CAN - это общие затраты топлива,​ считываемые датчиком на форсунках за весь период с момента выпуска машины с завода.\\ ​
 \\ \\
-==== 4. Как ​считается ​“Уровень топлива” по CAN-шине?​ ====+==== 4. Как ​определяется ​уровень топлива по CAN-шине?​ ====
  
 **Ответ**:​ **Ответ**:​
 +
   * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.   * Данные по топливу передаются датчиком уровня топлива (ДУТ) в баке, установленным производителем при выпуске машины на заводе.
 +
 +Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие,​ падение напряжения на нем.
 +В последнее время всё чаще встречаются ДУТы ёмкостного типа, которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью.
 +
 +На большинстве грузовых машин западных производителей от 2005/2006+ года выпуска предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon.
 +
   * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.   * Данные передаются в виде процента заполненности бака. Для корректного отображения уровня топлива в системе необходимо знать максимальный объём бака.
   * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.   * Заводские ДУТы имеют погрешность в определении текущего уровня топлива порядка 20-30 литров в плюс или в минус и предназначены,​ в первую очередь,​ для сигнализации водителю о примерном остатке топлива.
   * Если машина двухбаковая,​ то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.   * Если машина двухбаковая,​ то чаще всего ДУТ ставят в один бак - в основной. Второй бак остаётся без контроля. Встречаются исключения.
 +  * Еще одна особенность штатных ДУТов: «слепые зоны». Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом,​ что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход,​ заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно.
   * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "​ложные"​ заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. ​   * Очень полезно использовать График уровня топлива в помощь таблице заправок. На нём видны "​ложные"​ заправки и сливы, когда во время стоянки топливо падает и потом восстанавливается на прошлом уровне. ​
  
can-шина.1627024462.txt.gz · Последние изменения: 2021/07/23 10:14 — admin