Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
can-шина_на_тракторах
===== 8.1 CAN-шина на тракторах ===== [[#1. На какой технике есть CAN-шина]]\\ [[#2. ISOBUS]]\\ [[#3. Особенности работы с моточасами]]\\ [[#4. Энергонасыщенный трактор]]\\ ==== 1. На какой технике есть CAN-шина ==== Учитывая сложности с установкой ДУТ на с/х технике, CAN-шина в такой технике - это всегда хорошо. Она дает хоть и неточный, но уровень и расход топлива, часто правильные моточасы. CAN-шина есть на следующей технике: * Fendt * Claas * New Holland * МТЗ с двигателями Дойц и Детроит * John Deere ==== 2. ISOBUS ==== ISOBUS - это "язык общения" между трактором и соединенным с ним оборудованием. В 2001 году ряд производителей тракторов и навесного оборудования заключили соглашение о внедрении данного стандарта для корректного взаимодействия электроники трактора и орудий. Позже появилась возможность экспорта данных в программные комплексы для сельского хозяйства - это позволило организовать оперативный обмен данными. В конечном итоге возникла система управления всеми типами навесного оборудования, которая работает с помощью одного терминала. Принцип работы состоит в том, что система использует для обмена информации компьютер трактора, а не груду дополнительных терминалов от разных производителей. Такое решение упростило работу оператора и освободило кабину от дополнительных приборов. Для примера, если у вас трактор компании Fendt, сеялка Horsch, опрыскиватель Amazone и раскидыватель удобрений Rauch, то не нужно держать в кабине 3-4 разных терминала — теперь все можно подключить через один ISOBUS. Представляет из себя всё это один 9-контактный штекер. Он подключается к разъему в тракторе, который обычно находится сзади. Таким образом он объединяет его с дополнительной техникой. А в кабине расположен еще один блок разъемов под названием In-Cab-Connection, к которому подключаются другие компоненты - чаще всего терминал. После подключения всех компонентов в разъемы данные, получаемые от блока управления (ECU), поступают на терминал в кабине трактора. Там они после обработки преобразуются в контрольные команды, благодаря которым механизатор управляет техникой. ==== 3. Особенности работы с моточасами ==== Моточасы - это время работы двигателя, где 1 моточас **не равен** астрономическому, т.к. на разных оборотах двигатель изнашивается по-разному. Коэффициенты моточасов для каждого диапазона оборотов зачастую прописаны в техпаспорте. Зачастую: на холостом ходу (х/х) => 1 моточас = 1 астрономическому\\ на рабочих => 1 моточас может быть равен ⅔ часа\\ на высокой нагрузке => 1 моточас может быть равен ⅓ часа\\ Для фиксации моточасов на с/х технике стоит счётчик моточасов. Он считает часы самостоятельно на основе оборотов двигателя. Вычисленное значение такой счётчик может транслировать в CAN, где мы его “подбираем” GPS-трекером и используем в отчётности. А машиночасы - это время, потраченное на полный цикл работ. Применяется в бухгалтерии, для списания топлива по определенным нормам. Еще о разнице можно почитать по [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B8_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B#%D1%87%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B|ссылке]]. Работа может включать в себя несколько отрезков: * транспортировка пустого прицепа (от мехдвора до сеновала); * транспортировка силоса; * работа косилкой и т.д. У каждой такой операции для каждой техники есть норма списания топлива, которой руководствуется бухгалтер в отчётах. Как мы можем помочь бухгалтеру? * Дать ему время работы на разных режимах (х/х, рабочие обороты); * Дать ему информацию по прицепам/орудиям, которые трактор таскал на поле/вне поля. ==== 4. Энергонасыщенный трактор ==== Энергонасыщенный трактор — это флагман сельскохозяйственных автопарков в настоящее время. Это мощная, многофункциональная и более дорогостоящая альтернатива прежним моделям сельхозтехники, способная производить намного больший объём полевых работ в связке с навесным оборудованием различного типа. Один энергонасыщенный трактор может заменить хозяйству две - три машины среднего класса. Своей производительностью данный трактор обязан мощному двигателю, который требует больших затрат на топливо. А мы уже знаем, что в сфере с/х одним из самых распространённых нарушений являются сливы. Наиболее популярные модели: * МТЗ 2522, МТЗ 3522 и МТЗ 3022 * John Deere 8530, 8335, 8420 * Fendt 724, 930, 936, 1050.
can-шина_на_тракторах.txt
· Последние изменения: 2021/07/23 15:21 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх