Содержание

8.1 CAN-шина на тракторах

1. На какой технике есть CAN-шина
2. ISOBUS
3. Особенности работы с моточасами
4. Энергонасыщенный трактор

1. На какой технике есть CAN-шина

Учитывая сложности с установкой ДУТ на с/х технике, CAN-шина в такой технике - это всегда хорошо. Она дает хоть и неточный, но уровень и расход топлива, часто правильные моточасы.

CAN-шина есть на следующей технике:

2. ISOBUS

ISOBUS - это «язык общения» между трактором и соединенным с ним оборудованием.

В 2001 году ряд производителей тракторов и навесного оборудования заключили соглашение о внедрении данного стандарта для корректного взаимодействия электроники трактора и орудий. Позже появилась возможность экспорта данных в программные комплексы для сельского хозяйства - это позволило организовать оперативный обмен данными.

В конечном итоге возникла система управления всеми типами навесного оборудования, которая работает с помощью одного терминала. Принцип работы состоит в том, что система использует для обмена информации компьютер трактора, а не груду дополнительных терминалов от разных производителей. Такое решение упростило работу оператора и освободило кабину от дополнительных приборов.

Для примера, если у вас трактор компании Fendt, сеялка Horsch, опрыскиватель Amazone и раскидыватель удобрений Rauch, то не нужно держать в кабине 3-4 разных терминала — теперь все можно подключить через один ISOBUS.

Представляет из себя всё это один 9-контактный штекер. Он подключается к разъему в тракторе, который обычно находится сзади. Таким образом он объединяет его с дополнительной техникой. А в кабине расположен еще один блок разъемов под названием In-Cab-Connection, к которому подключаются другие компоненты - чаще всего терминал.

После подключения всех компонентов в разъемы данные, получаемые от блока управления (ECU), поступают на терминал в кабине трактора.

Там они после обработки преобразуются в контрольные команды, благодаря которым механизатор управляет техникой.

3. Особенности работы с моточасами

Моточасы - это время работы двигателя, где 1 моточас не равен астрономическому, т.к. на разных оборотах двигатель изнашивается по-разному. Коэффициенты моточасов для каждого диапазона оборотов зачастую прописаны в техпаспорте.

Зачастую:

на холостом ходу (х/х) ⇒ 1 моточас = 1 астрономическому
на рабочих ⇒ 1 моточас может быть равен ⅔ часа
на высокой нагрузке ⇒ 1 моточас может быть равен ⅓ часа

Для фиксации моточасов на с/х технике стоит счётчик моточасов. Он считает часы самостоятельно на основе оборотов двигателя. Вычисленное значение такой счётчик может транслировать в CAN, где мы его “подбираем” GPS-трекером и используем в отчётности.

А машиночасы - это время, потраченное на полный цикл работ. Применяется в бухгалтерии, для списания топлива по определенным нормам.

Еще о разнице можно почитать по ссылке.

Работа может включать в себя несколько отрезков:

У каждой такой операции для каждой техники есть норма списания топлива, которой руководствуется бухгалтер в отчётах. Как мы можем помочь бухгалтеру?

4. Энергонасыщенный трактор

Энергонасыщенный трактор — это флагман сельскохозяйственных автопарков в настоящее время. Это мощная, многофункциональная и более дорогостоящая альтернатива прежним моделям сельхозтехники, способная производить намного больший объём полевых работ в связке с навесным оборудованием различного типа.

Один энергонасыщенный трактор может заменить хозяйству две - три машины среднего класса. Своей производительностью данный трактор обязан мощному двигателю, который требует больших затрат на топливо. А мы уже знаем, что в сфере с/х одним из самых распространённых нарушений являются сливы.

Наиболее популярные модели: