Инструменты пользователя

Инструменты сайта


пробеги_и_моточасы

3.2 Пробеги и моточасы

1. Как считается пробег в программе? Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра?


Ответ: На расчет километража в системе напрямую влияет настройка «Счетчика пробега» во вкладке «Основное» в «Свойствах объекта».


Существует 4 метода расчета пробега :

  • GPS — расчет пробега по прямой линии между GPS-координатами (возможен для любого объекта).
  • Датчик пробега — расчет пробега по создаваемому в системе постоянно накапливаемому датчику.
  • Относительный одометр — расчет пробега по датчику относительного одометра, который учитывает пройденное расстояние относительно предыдущей точки.
  • GPS + датчик зажигания — расчет пробега по GPS-координатам только в случае включения датчика зажигания.

Настоятельно не рекомендуем самостоятельно изменять счетчик пробега - это повлияет на данные в отчете. Предварительно проконсультируйтесь с техподдержкой!
Сразу хотим обратить внимание, что в отчетах пробег, получаемый с бортового компьютера (спидометра, одометра) автомобиля (пробег CAN) ДОЛЖЕН превышать пробег по данным GPS за аналогичный период при отсутствии стороннего влияния. Основная причина возникновения этого расхождения – различная методика подсчета километража в системе спутникового мониторинга и на одометре автомобиля.

Данные одометра формируются через различные электро-механические преобразователи и зависят от оборотов колес, а данные GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно спутников.__
Штатный одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:

  • температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот)
  • износ покрышки
  • давление в шинах (шина проминается по разному при штатном и нештатном давлении)
  • нестандартная покрышка
  • несовместимость самого одометра с автомобилем (например, если была заменена панель приборов).

На величину пробега по одометру может влиять, к примеру, скольжение колес по дороге – при пробуксовках, скольжениях, или же,наоборот, торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот – движется при стопоре колес.
Помимо этого, сам одометр, как измерительный прибор, имеет свою погрешность. Для механических одометров она может достигать 12-15% (что очень много). Электронно-механические одометры имеют погрешность 5-7%, а только электронные до 5%.

Основной принцип подсчета пробега по GPS — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.
Пробег, рассчитанный системой по GPS, лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависит.
На точность измерения пробега системой незначительно могут влиять:

  • алгоритм определения координат самим контроллером
  • задержки сигналов
  • рельеф местности

Учитывая точность самой системы GPS-навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышает в целом 2-3%.
Также стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к тем случаям, когда на GPS-контроллер не оказывается стороннего внешнего влияния: прибор не отключается от шлейфа питания, сигнал gps не «заглушается» сторонними устройствами.
Согласно официальным данным чистая погрешность самого контроллера составляет 10-15 метров, однако на силу сигнала могут незначительно влиять и сторонние факторы, например, отражение сигнала или особенности рельефа местности.
Суммарно, с учетом всех влияющих факторов погрешность GPS не должна превышать 3-4%.

2. Что такое моточасы? Машиночасы?

Ответ:
Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора. Именно этот показатель отражен на счетчике транспорта вроде спецтехники и тракторов.
Машиночасы – время работы двигателя в астрономических часах.

В системе мониторинга Wialon используется общий термин «моточасы», который подразумевает время работы двигателя по заданному параметру. Корректность его отображения напрямую зависит от настройки датчика зажигания в свойствах объекта. Для лучшего понимания правильнее подразумевать под моточасами - “машиночасы” (т.е. чаще всего - это время, когда автомобиль был заведен).

3. Как рассчитываются моточасы в системе мониторинга?


Ответ: При стандартной схеме подключения, используемой нашими установщиками, моточасы считаются по зажиганию: подключается отдельный провод для контроля этого параметра.

Также возможны варианты:

  • по напряжению бортовой сети, которое возрастает при заведенном двигателе;
  • по оборотам с CAN-шины;
  • по частоте генератора, которая подключается дополнительно с замерами режимов работы (используется на спецтехнике).


4. Как я могу увидеть время работы водителя?


Ответ: Если принимать за начало отсчета рабочего времени момент первого старта двигателя, а за конец, соответственно, момент его последнего глушения в течение дня, то в столбце “Общее время” таблицы “Моточасы” отобразится суммарная работа за день.

5. Как рассчитывается в вашей системе холостой ход?


Ответ: Холостой ход – промежуток времени, в течение которого объект стоял с включенным зажиганием. Отображается в отдельном столбце таблицы «Моточасы». Если от объекта в систему идут данные по топливу, то возможно в этой же таблице отобразить затраты на холостом ходу.

пробеги_и_моточасы.txt · Последние изменения: 2021/07/20 17:43 — admin