Инструменты пользователя

Инструменты сайта


вопросы_по_датчикам_уровня_топлива

4.2 Датчики уровня топлива (ДУТы). Частые вопросы:

1. Как мне увидеть уровень топлива в баке?
2. Насколько большая погрешность у установленных датчиков уровня топлива?
3. Могу ли я увидеть, как менялся уровень топлива в баке?
4. Как я могу увидеть, что водитель слил топливо?
5. Почему у меня регулярно отображаются небольшие по объему заправки и сливы?
6. Могу ли я задать в программе нормы расхода? Как эти нормы рассчитываются?

1. Как мне увидеть уровень топлива в баке?
Ответ: Текущий уровень топлива указан во всплывающей подсказке к объекту, а также в разделе “Значения датчиков” во вкладке “Сообщения”.
2. Насколько большая погрешность у установленных датчиков уровня топлива?
Ответ: Заявленная производителем минимальная погрешность - 1.5%. На практике, средняя погрешность составляет 0-5%.

3. Могу ли я увидеть, как менялся уровень топлива в баке?
Ответ: В отчётах присутствуют графики уровня топлива, по которым можно визуально быстро оценить поведение топлива в баках за нужный период. С графиком можно работать, масштабировать его и выявлять уровень топлива в любой момент времени.
4. Как я могу увидеть, что водитель слил топливо?
Ответ: В отчётах (например, отчет “Топливо”) присутствует таблица “Подозрение на слив”, где указаны время и место предполагаемого слива, а также его объём и начальный с конечным уровнем топлива. Помимо этого, слив отображается на графике уровня топлива (пример на рисунке).
5. Почему у меня регулярно отображаются небольшие по объему заправки и сливы?
Ответ: Колебания топлива в баке и заявленная погрешность ДУТа могут приводить к прыжкам уровня топлива вверх-вниз на 10-30 литров. Самые частые и мелкие колебания фильтруются программой согласно настройке объекта (вкладка “Расход топлива”).

6. Могу ли я задать в программе нормы расхода? Как эти нормы рассчитываются?
Ответ: В настройках объекта есть закладка “Расход топлива”, где в параграфе “Расход по нормам” можно указать средний линейный расход топлива как для летнего режима движения, так и для зимнего. Обращаем Ваше внимание, что нормы не учитывают загруженность транспортного средства.

Примеры и решения некорректных показаний уровня топлива

Пример 1:

Периодически возникают вопросы в отображении большого количества заправок и сливов, которых на самом деле не происходило. Зачастую, данная проблема возникает при наличии каких-либо проблем в бортовой сети автомобиля.

На показания ДУТ (Датчик уровня топлива) могут значительно повлиять большие скачки напряжения и помехи в бортовой сети, которые могут быть вызваны:

  • Износом аккумулятора.
  • Износом или неисправность генератора автомобиля.
  • Проблемами бортовой сети.

Почти всегда проанализировать и подтвердить корректность данных в отчетах по топливу помогают графики датчиков уровня топлива.

Рассмотрим пример работы ДУТ при неисправной бортовой сети:

График уровня топлива:

График напряжения бортовой сети:

Как можно заметить, частые скачки с большим диапазоном вольтажа отрицательно сказываются на физике работы датчика уровня топлива. В результате, это может привести к значительным искажениям информации об уровне и расходе топлива автомобиля.

Пример работы датчика уровня топлива при исправной бортовой сети:

График уровня топлива:

График напряжения бортовой сети:

Из второго примера мы также видим колебания напряжения, но они значительно реже и диапазон соответствует нормальному режиму работы бортовой сети.

Вывод:

Как видите, корректная работа бортовой сети автомобиля исключит дополнительные внешние факторы воздействия на ДУТ, что позволит сделать контроль топлива эффективнее, а также продлит срок эксплуатации оборудования вашего автомобиля.

вопросы_по_датчикам_уровня_топлива.txt · Последние изменения: 2015/09/18 16:41 — admin