1. Что такое «врезной ДУТ».
2. Особенности работы.
3. Стандартные проблемы.
1. Что такое «врезной ДУТ».
При необходимости контроля расхода топлива машины и заправок зачастую используются профессиональные версии датчиков уровня топлива. Самая популярная их версия - ёмкостные датчики. Работа их основана на принципе изменения ёмкости между двумя электродами, исполненными в виде трубок различного диаметра вставленных одна в другую. Такой датчик подбирается по длине, учитывая высоту бака, и врезается вертикально, предпочтительно по середине самого бака.
Такой датчик далее подключается к GPS-оборудованию, которое в каждом сеансе связи передаёт значение текущего уровня топлива.
2. Особенности работы.
Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% от объёма бака при измерении текущего уровня топлива. Таким образом, при баке объёмом 500 литров погрешность составит до 5 литров (плюс-минус), при баке в 900 литров - до 9 литров.
На погрешность также влияют внешние факторы, форма бака, температура и качество топлива, а также качество калибровки («тарировки») датчика после его установки.
На рисунке видны два бака по 450 литров, в 1м фактически - 200 литров (ДУТ - 200.5), во 2м - 220 литров (ДУТ - 217.8)
3. Стандартные проблемы.
Как и любая техника, Датчик уровня топлива зависим от внешних факторов.
Основная проблема, с которой может столкнуться ДУТ - это «закоротка» водой или механическим мусором. В таком случае, ёмкость между электронными трубками изменяется хаотично, что приводит к:
Вторая из стандартных проблем - это расхождение заправок по ДУТ и по чекам.
Современные датчики стараются свести это расхождение к минимуму. Стандартным можно считать расхождение в 1-3% от объёма бака. Например, при баке в 600 литров каждая заправка может быть зарегистрирована как точь-в-точь, так и -10 литров или +10 литров.
Для учёта чеков, в системе Wialon предусмотрена функция регистрация заправок. Внесённые чеки можно сравнить с заправками по датчику топлива с одноимённой таблице.