Инструменты пользователя

Инструменты сайта


данные_с_дут_и_замер_линейкой

5.11 Данные с ДУТ и замер линейкой - почему не сходятся?

Часто к нам поступает вопрос, почему не сходится текущий уровень топлива в баках в системе мониторинга и при измерении линейкой?

Ответ заключается в том, что различаются методики, каждая из которых имеет собственную погрешность.

При измерении топлива в баке линейкой заранее выведен какой-то коэффициент на каждый сантиметр измерения. При этом, чаще всего, не учитываются особенности формы бака. Поэтому мы не можем даже предположить, какова погрешность такого измерения, потому что она зависит от многих факторов:

  • форма бака, его конструктивные особенности (например, наклон горловины)
  • цена деления линейки
  • корректность рассчитанных коэффициентов перевода сантиметров в литры («тарировки» линейки)
  • как вставляется линейка в бак: строго вертикально или под углом, потому что даже малейший наклон сразу же увеличивает погрешность измерения

Врезной датчик уровня топлива показывает уровень топлива в баке в зависимости от изменения диэлектрической проницаемости. Подробнее о принципах его работы можно прочитать в разделе 5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность.

Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака при измерении текущего уровня топлива.

При этом для снижения погрешности:

  • установка производится максимально в центр бака
  • тарировка производится небольшими порциями, особенно в начале и конце бака, чтобы максимально точно отразить в тарировочной таблице нюансы формы бака
  • датчик обрезается и не достает до дна бака около 5 см, чтобы в измерительную трубку не попадал мусор, но даже эти литры «до касания с датчиком» учитываются в тарировке
данные_с_дут_и_замер_линейкой.txt · Последние изменения: 2021/08/10 14:46 — admin