Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
данные_с_дут_и_замер_линейкой [2021/08/10 14:14] admin создано |
данные_с_дут_и_замер_линейкой [2021/08/10 14:46] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
===== 5.11 Данные с ДУТ и замер линейкой - почему не сходятся? ===== | ===== 5.11 Данные с ДУТ и замер линейкой - почему не сходятся? ===== | ||
+ | |||
+ | Часто к нам поступает вопрос, почему не сходится текущий уровень топлива в баках в системе мониторинга и при измерении линейкой? | ||
+ | |||
+ | Ответ заключается в том, что различаются методики, каждая из которых имеет собственную погрешность. | ||
+ | |||
+ | При измерении топлива в баке **линейкой** заранее выведен какой-то коэффициент на каждый сантиметр измерения. При этом, чаще всего, не учитываются особенности формы бака. | ||
+ | Поэтому мы не можем даже предположить, какова погрешность такого измерения, потому что она зависит от многих факторов: | ||
+ | * форма бака, его конструктивные особенности (например, наклон горловины) | ||
+ | * цена деления линейки | ||
+ | * корректность рассчитанных коэффициентов перевода сантиметров в литры ("тарировки" линейки) | ||
+ | * как вставляется линейка в бак: строго вертикально или под углом, потому что даже малейший наклон сразу же увеличивает погрешность измерения | ||
+ | |||
+ | **Врезной датчик уровня топлива** показывает уровень топлива в баке в зависимости от изменения диэлектрической проницаемости. Подробнее о принципах его работы можно прочитать в разделе [[https://faq.wialon.by/doku.php?id=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D1%83%D1%82%D1%8B._%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B|5.2 Врезные ДУТы. Особенности работы, погрешность]]. | ||
+ | |||
+ | Производители ДУТов афишируют погрешность в 1% на стенде от объёма бака при измерении текущего уровня топлива. | ||
+ | |||
+ | При этом для снижения погрешности: | ||
+ | * установка производится максимально в центр бака | ||
+ | * тарировка производится небольшими порциями, особенно в начале и конце бака, чтобы максимально точно отразить в тарировочной таблице нюансы формы бака | ||
+ | * датчик обрезается и не достает до дна бака около 5 см, чтобы в измерительную трубку не попадал мусор, но даже эти литры "до касания с датчиком" учитываются в тарировке | ||
+ | |||