1. Текущий уровень топлива в баке.
2. График топлива за период.
3. Заправки.
4. Сливы.
5. Статистика за период.
6. Рабочее время + расход.
7. Поездки + расход.
8. Работа с нормами
1. Текущий уровень топлива в баке.
Сколько сейчас топлива в баке/баках машины - это всегда можно узнать, если навести курсор мыши на:
В обоих случаях появится информация о последнем полученном состоянии машины: скорость, зажигание, заполненность баков и прочее.
2. График топлива.
График топлива - это самая простая и наглядная функция, которая позволяет увидеть, как изменялась заполненность баков в течение всего рейса. Именно исходя из графика топлива программа Wialon рассчитывает объёмы заправленного и слитого топлива.
На приведённом ниже скриншоте видны:
3. Заправки.
В том случае, если система Wialon обнаруживает повышение графика топлива, это событие фиксируется как «Заправка».
Однако! Перед этим происходит проверка настроек машины, чтобы не фиксировались ложные заправки, вызванные колебаниями топлива в баке. Проверяется минимальный объём заправки, сколько машина должна простоять, чтобы топливо «успокоилось», стоит ли считать заправки в движении и несколько других параметров.
Все эти параметры находятся в настройках объекта (символ «гаечный ключ» рядом с названием машины), в закладке «Расход топлива».
В готовом отчёте в закладке «Заправки» находится информация от датчика (начальный и конечный уровни топлива), время и адрес заправки и её объём. Если есть желание, то можно также внести данные по чекам, чтобы система сравнила их с показаниями датчика и отобразила разницу - это делается при помощи функции зарегистрировать событие.
Факты заправок сразу заметны на графике топлива:
4. Сливы.
Аналогичным образом определяются сливы топлива - если произошло резкое падение уровня топлива на значение, выше минимально допустимого.
Такие случаи собираются на странице «Подозрение на слив» в готовом отчёте.
5. Статистика за период.
В любом отчёте по машине почти всегда присутствует главная вкладка - Статистика. Здесь собрана вся сводная информация о машине за выбранный период: пробеги, рабочее время и, конечно же, топливо.
Как видно на скриншоте снизу, основная информация включает в себя:
6. Рабочее время + расход.
Одна из самых полезных таблиц, которая позволяет узнать, насколько часто машина работает на холостом ходу и сколько она при этом тратит топлива.
Для спец.техники данная таблица также полезна тем, что позволяет узнать реальный расход топлива за один машиночас.
7. Поездки + расход.
Поездки - это, пожалуй, самая полезная таблица из всех. Она позволяет вывести не только маршруты и пробег, но и рассчитать затраты топлива в движении вместе со средним расходом на 100 километров. Именно эти показания используются, чтобы скорректировать нормы расхода топлива, установленные для транспорта на предприятии.
На приведённом ниже изображении видно, что затраты топлива в каждый из дней постоянно менялись. На это влияет местность, загруженность транспорта и стиль вождения. Однако, итоговый средний расход за кругорейс по факту практически всегда оказывается меньше, чем нормы предприятия или, тем более, чем данные от водителей.
8. Работа с нормами.
Нормы расхода позволяют не устанавливая датчик топлива на машину тем не менее вести учёт расхода топлива на транспортном средстве.
Внести нормы для машины, установленные на предприятии, можно в свойствах объекта, в закладке “Расход топлива”.
Расход по нормам учитывает параметры времени года (зима-лето). Для этого необходимо указать нормы расхода топлива для зимнего и летнего периодов, а также продолжительность зимнего периода. Однако надо учитывать, что данные нормы являются линейными и не учитывают загруженность транспортного средства.
В отчетах программа математически рассчитывает предполагаемый расход, исходя из пробега gps за указанный период, а также указанных в свойствах объекта норм. Результат отображается в таблицах «Статистика», «Поездки», «Моточасы».
Примеры:
1. Статистика\\
Обращаем Ваше внимание, что погрешность отображаемой информации по топливу напрямую зависит от типа датчика уровня топлива, от которого в программу идут данные.
Подробнее о типах датчиков и возможных сложностях можно прочитать по ссылкам:
4.5 Врезные ДУТы
4.6 Штатные CAN-ДУТы