Инструменты пользователя

Инструменты сайта


особенности_работы_со_сложными_баками

5.8 Особенности работы со сложными баками с перегородками внутри

1.Описание типового бака

Рассмотрим наиболее типовые проблемы, с которыми можно столкнуться при получении данных с датчиков уровня топлива, установленных баках большого объема (600-800 л.) с несколькими перегородками внутри, а также при тарировке таких баков.

Сразу оговорим, сложности возникают не с каждым баком, а лишь с теми, которые имеют нижеперечисленные конструктивные особенности:
1) Секции бака разделены перегородкой (перегородками);
2) Ближе ко дну бак имеет тонкую соединительную трубочку, по которой топливо МЕДЛЕННО перетекает из одной части бака в другую;
3) На определенном уровне (как правило, 450-540 мм) в перегородке есть достаточно широкое отверстие, для того, чтобы топливо в обеих секциях бака выравнивалось на одном уровне.
Датчик уровня топлива, соответственно, устанавливается в одной части бака, а забор топлива происходит из середины бака либо из левой части.




Основная проблема состоит в том, что для корректного измерения уровня топлива в таком баке необходимо равномерное распределение топлива по всему баку, и, соответственно, используя нижние узкие перегородки, на это потребуется достаточное количество времени.

2.Что такое тарировка, ее особенности

Немного поясним, что такое тарировка и для чего она нужна.

Данные с датчиков, установленных в баках, не приходят в Wialon в литрах, в зависимости от типа датчика высылается частота, цифровой либо аналоговый сигнал. Для того, чтобы Вы могли увидеть литры в системе, необходима таблица преобразования, так называемая таблица тарировки.
Тарировка бака необходима для того, чтобы была возможность однозначно и правильно по значению параметра от датчика уровня топлива (ДУТ), которые приходят в каждом сообщении от прибора, определять, сколько литров находится в баке. Если автомобиль двухбаковый - тарировка проводится для каждого бака отдельно. Если баки связаны между собой - значит эту связь необходимо перекрыть.

Алгоритм (инструкция) тарировки:
1. Полностью сливается топливо из бака (наличие 5% топлива в баке допустимо).
2. Специалист подключается к ДУТ тестером (частотный ДУТ) либо с помощью ноутбука через специальный интерфейс и программное обеспечение (цифровой ДУТ), чтобы видеть значение частоты и показаний датчика при каждой заливке топлива.
3. Бак равномерно заполняется небольшими порциями (5-10% от общего объема бака), особенно первые и последние 10-15% бака.

3.Стандартные проблемы

Рассмотрим детальнее, что происходит при заправке и тарировке.

Здесь возможны два случая:
а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки);
б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой).

При любом варианте топливо заливается через горловину бака, попадает внутрь, НО не распределяется сразу по всем отделениям бака (так как диаметр трубки перелива мал). Получается, что бак заполнен неравномерно. И, что важно, топливо продолжает потихоньку утекать по трубке в другой отсек. Если зафиксировать показания датчика уровня топлива (независимо от места врезки) через 1-2 минуты после окончания заливки, а затем через 10-15 минут, то эти показания не совпадут, так как топливо по трубке будет перетекать в другую секцию.

Посмотрим каждый вариант детальнее.

а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):


При таком расположении ДУТа, если в бак заливается 20 литров топлива, через минуту-полторы в части бака до первой перегородки будет приблизительно 18-19 литров, в остальной части бака (после перегородки) будет 1-2 литра, датчик же покажет значение, соответствующее примерно 18-19 литрам в ЛЕВОЙ ЧАСТИ БАКА (до первой перегородки). То есть значение будет завышенным.

В Wialon, соответственно, отобразится завышенная заправка, а затем уровень топлива будет падать до тех пор, пока перелив не прекратится (уровень топлива в отсеках не выровняется).


б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой):


Если же ДУТ расположен в средней части бака (после перегородки), то до того момента, пока уровень топлива не выровняется во всех отсеках бака, значение, идущее от датчика, будет заниженным.
В процессе тарировки уровень топлива может выравниваться до получаса после каждой порции топлива (время напрямую зависит от диаметра трубки перелива), а это значит, что для получения корректной тарировки может понадобиться до 6 часов.

Соответственно, если не дожидаться, пока уровень топлива окончательно выровняется, и фиксировать показания датчика, то тарировка будет некорректной. Значит, не будет корректных показаний и в Wialon.

На уровне двух третей от общей высоты перегородки расположены широкие отверстия, и когда общий уровень топлива доходит до них, то выравнивание объёмов происходит значительно быстрее. Надо понимать, что абсолютно аналогичная ситуация происходит и при КАЖДОЙ заправке.

особенности_работы_со_сложными_баками.txt · Последние изменения: 2021/08/04 11:41 — admin