Инструменты пользователя

Инструменты сайта


отображение_стороннего_воздействия_на_прибор

1.2 Отображение стороннего воздействия на прибор:

1. Распространенные способы воздействия на прибор

Ответ: Зачастую разница в показаниях между данными системы и данными, которые дают водители, возникает как результат того либо иного воздействия на контроллер. В данной статье мы рассмотрим типичные случаи из практики наших клиентов, а также опишем, как разного рода влияние на контроллер отображается в программе. Под воздействием на прибор в данном случае мы понимаем, как прямое физическое воздействие на блок контроллера и дополнительные элементы (gps-gsm антенны), так и косвенное воздействие, когда на определение местоположения влияют сторонние устройства (например, так называемые «глушилки») без непосредственного контакта.

Можно выделить несколько наиболее распространенных типов воздействия:

  • 1) Отключение прибора от шлейфа питания. В таком случае прибор просто обесточивается и ведет себя по аналогии с разряженным телефоном: не производит никаких действий, не пишет данные в память прибора.
  • 2) Воздействие на gps-антенну блока либо ее порча. Как правило, это либо отсоединение антенны физически, либо ее экранирование (ухудшение условий работы). На треке такое воздействие будет отображаться штрих- пунктирными линиями.
  • 3) Воздействие на сим-карту. Ее извлечение из прибора, выведение из строя.
  • 4) Использование сторонних устройств. Сюда относятся всевозможные «глушилки», которые могут влиять на определение местоположения (корректность координат). На треке такое воздействие будет отображаться штрих-пунктирными линиями.

Если рассматривать результаты вышеуказанных действий в отчетах, то чаще всего оно отражается в потере километража по GPS. Но, например, если прибор отключался от бортовой сети, то он потеряет все данные за тот период, когда питания не было. Это может быть пробег по CAN, заправка (по датчику уровня топлива и т.п.).

2. Воздействие на цепь питания прибора

Ответ: Водители зачастую предпочитают не вникать в тонкости, а просто вывести из строя систему мониторинга транспорта путем повреждения питания (вытаскивают предохранитель, перерезают провода, меняют полярность питания GPS-трекера, подают высокое напряжение или заливают водой и т.д.). Либо же водитель может периодически отключать шлейф питания прибора (т.е по факту обесточивать контроллер) и восстанавливать работоспособность прибора по своему усмотрению.
Теперь рассмотрим, как это воздействие отражается в программе. Если на прибор не поступает питание, то он не высылает данные и не записывает их в память. В случае, когда прибор обесточен, и подача питания не восстанавливается, как уже было отмечено, данные в систему не поступают, столбец актуальности данных постепенно меняет свой цвет (до красного цвета, если данных нет более суток), а в Треках, Сообщениях, Отчетах нет данных (как на скрине).

отображение_стороннего_воздействия_на_прибор.txt · Последние изменения: 2021/07/06 10:48 — admin