1. Распространенные способы воздействия на прибор
2. Воздействие на цепь питания прибора
3. Воздействие на gps-антенну блока либо ее порча
4. Дополнительно: воздействие на CAN-шину автомобиля
5. Дополнительно: воздействие на врезной датчик уровня топлива (ДУТ)
Ответ: Зачастую разница в показаниях между данными системы и данными, которые дают водители, возникает как результат того либо иного воздействия на контроллер. В данной статье мы рассмотрим типичные случаи из практики наших клиентов, а также опишем, как разного рода влияние на контроллер отображается в программе. Под воздействием на прибор в данном случае мы понимаем, как прямое физическое воздействие на блок контроллера и дополнительные элементы (gps-gsm антенны), так и косвенное воздействие, когда на определение местоположения влияют сторонние устройства (например, так называемые «глушилки») без непосредственного контакта.
Можно выделить несколько наиболее распространенных типов воздействия:
Если рассматривать результаты вышеуказанных действий в отчетах, то чаще всего оно отражается в потере километража по GPS. Но, например, если прибор отключался от бортовой сети, то он потеряет все данные за тот период, когда питания не было. Это может быть пробег по CAN, заправка (по датчику уровня топлива и т.п.).
Ответ: Водители зачастую предпочитают не вникать в тонкости, а просто вывести из строя систему мониторинга транспорта путем повреждения питания (вытаскивают предохранитель, перерезают провода, меняют полярность питания GPS-трекера, подают высокое напряжение или заливают водой и т.д.).
Либо же водитель может периодически отключать шлейф питания прибора (т.е по факту обесточивать контроллер) и восстанавливать работоспособность прибора по своему усмотрению.
Теперь рассмотрим, как это воздействие отражается в программе. Если на прибор не поступает питание, то он не высылает данные и не записывает их в память.
В случае, когда прибор обесточен, и подача питания не восстанавливается, как уже было отмечено, данные в систему не поступают, столбец актуальности данных постепенно меняет свой цвет (до красного цвета, если данных нет более суток), а в Треках, Сообщениях, Отчетах нет данных (как на скрине).
Если же прибор был отключен на время, а затем подача питания была восстановлена, то за период, когда прибор отключался, данных не будет, а две крайние точки (потери и восстановление питания) на треке соединятся прямой линией. Пример также приведен на рисунке (крайние точки отмечены стрелками).
Потеря питания на приборе не всегда является результатом вмешательства водителя. Для спецтехники (особенно старой) может возникать ситуация, при которой из-за скачков напряжения сгорает предохранитель, защищающий блок.
Либо же аналогичная ситуация может возникать, если есть проблемы в бортовой сети автомобиля.
Как же фиксируются подобные нарушения? Если прибор периодически отключают от шлейфа питания, то будут нарушены оригинальные пломбы, которые ставятся специалистами нашей компании при подключении.
Ответ: Опять же, здесь есть 2 «популярных» направления действий: отключение gps-антенны либо ее экранирование.
Рассмотрим детальнее каждый из случаев.
При отключении антенны прибор не может определить свое местонахождение и либо шлет последнюю корректную координату с указанием того, что число спутников 0 (характерно для контроллеров Тельтоника или Руптела), либо шлет сообщения без координат (характерно для приборов BCE).
Соответственно графическое отображение, как правило, это пунктирная (прерывистая) линия:
отображение_стороннего_воздействия_на_прибор.txt · Последние изменения: 2021/07/06 10:48 — admin