Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
пробеги_и_моточасы [2014/11/05 12:18] admin |
пробеги_и_моточасы [2021/07/20 17:43] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== 3.2 Пробеги и моточасы: ====== | + | ===== 3.2 Пробеги и моточасы ===== |
- | // | + | [[#1. Как считается пробег в программе? Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра?]]\\ |
- | 1. Как считается пробег в программе?\\ | + | [[#2. Что такое моточасы? Машиночасы?]]\\ |
- | 2. Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра?\\ | + | [[#3. Как рассчитываются моточасы в системе мониторинга?]]\\ |
- | 3. Насколько точны показания GPS?\\ | + | [[#4. Как я могу увидеть время работы водителя?]]\\ |
- | 4. Что такое моточасы?\\ | + | [[#5. Как рассчитывается холостой ход?]]\\ |
- | 5. Моточасы рассчитываются по включенному зажиганию или по заведенному двигателю?\\ | + | \\ |
- | 6. Как я могу увидеть время работы водителя?\\ | + | \\ |
- | 7. Как рассчитывается холостой ход?\\ | + | ==== 1. Как считается пробег в программе? Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра? ==== |
- | // | + | |
\\ | \\ | ||
- | **1) Как считается пробег в программе?**\\ | ||
**Ответ**: На расчет километража в системе напрямую влияет настройка «Счетчика пробега» во вкладке «Основное» в «Свойствах объекта».\\ | **Ответ**: На расчет километража в системе напрямую влияет настройка «Счетчика пробега» во вкладке «Основное» в «Свойствах объекта».\\ | ||
+ | |||
+ | {{ :2021-07-19_17-50-13_wialon_-_система_gps_глонасс_мониторинга_-_google_chrome.jpg |}} | ||
\\ | \\ | ||
Существует 4 метода расчета пробега : | Существует 4 метода расчета пробега : | ||
Строка 19: | Строка 20: | ||
* Относительный одометр — расчет пробега по датчику относительного одометра, который учитывает пройденное расстояние относительно предыдущей точки. | * Относительный одометр — расчет пробега по датчику относительного одометра, который учитывает пройденное расстояние относительно предыдущей точки. | ||
* GPS + датчик зажигания — расчет пробега по GPS-координатам только в случае включения датчика зажигания. | * GPS + датчик зажигания — расчет пробега по GPS-координатам только в случае включения датчика зажигания. | ||
+ | |||
+ | Настоятельно не рекомендуем самостоятельно изменять счетчик пробега - это повлияет на данные в отчете. | ||
+ | Предварительно проконсультируйтесь с техподдержкой! | ||
\\ | \\ | ||
- | **2) Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра автомобиля?**\\ | + | Сразу хотим обратить внимание, что в отчетах пробег, получаемый с бортового компьютера (спидометра, одометра) автомобиля **(пробег CAN) ДОЛЖЕН превышать пробег по данным GPS** за аналогичный период при отсутствии стороннего влияния. Основная причина возникновения этого расхождения – различная методика подсчета километража в системе спутникового мониторинга и на одометре автомобиля.\\ |
- | **Ответ**: Сразу хотим обратить внимание, что в отчетах пробег, получаемый с бортового компьютера (спидометра, одометра) автомобиля **(пробег CAN) ДОЛЖЕН превышать пробег по данным GPS** за аналогичный период при отсутствии стороннего влияния. Основная причина возникновения этого расхождения – различная методика подсчета километража в системе спутникового мониторинга и на одометре автомобиля.\\ | + | |
- | __Данные одометра формируются через различные электро-механические преобразователи и зависят от оборотов колес, а данные GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно спутников.__ \\ | + | Данные одометра формируются через различные электро-механические преобразователи и зависят от оборотов колес, а данные GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно спутников.__ \\ |
Штатный одометр автомобиля считает пробег, **умножая количество оборотов колеса на длину его окружности**. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:\\ | Штатный одометр автомобиля считает пробег, **умножая количество оборотов колеса на длину его окружности**. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:\\ | ||
* температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот)\\ | * температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот)\\ | ||
Строка 41: | Строка 45: | ||
Также стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к тем случаям, когда на GPS-контроллер не оказывается стороннего внешнего влияния: прибор не отключается от шлейфа питания, сигнал gps не "заглушается" сторонними устройствами. | Также стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к тем случаям, когда на GPS-контроллер не оказывается стороннего внешнего влияния: прибор не отключается от шлейфа питания, сигнал gps не "заглушается" сторонними устройствами. | ||
\\ | \\ | ||
- | + | Согласно официальным данным чистая погрешность самого контроллера составляет 10-15 метров, однако на силу сигнала могут незначительно влиять и сторонние факторы, например, отражение сигнала или особенности рельефа местности.\\ | |
- | **3) Насколько точны показания GPS?**\\ | + | |
- | **Ответ**: Согласно официальным данным чистая погрешность самого контроллера составляет 10-15 метров, однако на силу сигнала могут незначительно влиять и сторонние факторы, например, отражение сигнала или особенности рельефа местности.\\ | + | |
Суммарно, с учетом всех влияющих факторов погрешность GPS не должна превышать 3-4%.\\ | Суммарно, с учетом всех влияющих факторов погрешность GPS не должна превышать 3-4%.\\ | ||
\\ | \\ | ||
- | Подробнее с информацией о погрешностях километража Вы можете ознакомиться по ссылке: | + | ==== 2. Что такое моточасы? Машиночасы? ==== |
- | [[https://docs.google.com/document/d/1AQ0mSrvQmwFRaccfvMn8-YKQ01m2T8FUksNZgJFqcAg/edit|Откуда разница в пробегах?]]\\ | + | **Ответ**: \\ |
+ | **Моточасы** – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора. Именно этот показатель отражен на счетчике транспорта вроде спецтехники и тракторов.\\ | ||
+ | **Машиночасы** – время работы двигателя в астрономических часах. | ||
+ | |||
+ | В системе мониторинга Wialon используется общий термин "моточасы", который подразумевает время работы двигателя по заданному параметру. | ||
+ | Корректность его отображения напрямую зависит от настройки датчика зажигания в свойствах объекта. Для лучшего понимания правильнее подразумевать под моточасами - “машиночасы” (т.е. чаще всего - это время, когда автомобиль был заведен).\\ | ||
+ | \\ | ||
+ | ==== 3. Как рассчитываются моточасы в системе мониторинга? ==== | ||
+ | \\ | ||
+ | **Ответ**: При стандартной схеме подключения, используемой нашими установщиками, моточасы считаются по зажиганию: подключается отдельный провод для контроля этого параметра. | ||
+ | |||
+ | Также возможны варианты: | ||
+ | |||
+ | * по напряжению бортовой сети, которое возрастает при заведенном двигателе; | ||
+ | * по оборотам с CAN-шины; | ||
+ | * по частоте генератора, которая подключается дополнительно с замерами режимов работы (используется на спецтехнике).\\ | ||
\\ | \\ | ||
- | **4) Что такое моточасы (машиночасы)?**\\ | + | ==== 4. Как я могу увидеть время работы водителя? ==== |
- | **Ответ**: Моточасы (машиночасы) – время работы двигателя. Корректность его отображения напрямую зависит от настройки датчика зажигания в свойствах объекта. Для лучшего понимания правильнее подразумевать под моточасами - “машиночасы” (т.е. чаще всего - это время, когда автомобиль был заведен).\\ | + | |
\\ | \\ | ||
- | **5) Моточасы рассчитываются по включенному зажиганию, либо по заведенному двигателю?**\\ | + | **Ответ**: Если принимать за начало отсчета рабочего времени момент первого старта двигателя, а за конец, соответственно, момент его последнего глушения в течение дня, то в столбце “Общее время” таблицы “Моточасы” отобразится суммарная работа за день.\\ |
- | **Ответ**: При стандартной схеме подключения, используемой нашими установщиками, моточасы считаются по напряжению генератора, которое возрастает при заведенном двигателе.\\ | + | |
\\ | \\ | ||
- | **6) Как можно увидеть время работы водителя?**\\ | + | ==== 5. Как рассчитывается в вашей системе холостой ход? ==== |
- | **Ответ**: Если принимать за начало отсчета рабочего времени момент первого старта двигателя, а за конец, соответственно, момент его последнего глушения в течение дня, то в столбце “Общее время” таблицы “Моточасы” отобразится суммарная работа за день.\\ | + | |
\\ | \\ | ||
- | **7) Как рассчитывается в вашей системе холостой ход?**\\ | + | **Ответ**: Холостой ход – промежуток времени, в течение которого объект стоял с включенным зажиганием. Отображается в отдельном столбце таблицы «Моточасы». Если от объекта в систему идут данные по топливу, то возможно в этой же таблице отобразить затраты на холостом ходу. |
- | **Ответ**: Холостой ход – промежуток времени, в течение которого объект стоял с включенным двигателем. Отображается в отдельном столбце таблицы «Моточасы». Если от объекта в систему идут данные по топливу, то возможно в этой же таблице отобразить затраты на холостом ходу. | + |