Инструменты пользователя

Инструменты сайта


пробеги_и_моточасы

Это старая версия документа.


3.2 Пробеги и моточасы:

1. Как считается пробег в программе? Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра?
2. Что такое моточасы? Машиночасы?
3. Как рассчитываются моточасы в системе мониторинга?
4. Как я могу увидеть время работы водителя?
5. Как рассчитывается холостой ход?

==== 1. Как считается пробег в программе? Почему есть расхождение в показаниях GPS и спидометра? ====
Ответ: На расчет километража в системе напрямую влияет настройка «Счетчика пробега» во вкладке «Основное» в «Свойствах объекта».

Существует 4 метода расчета пробега : * GPS — расчет пробега по прямой линии между GPS-координатами (возможен для любого объекта). * Датчик пробега — расчет пробега по создаваемому в системе постоянно накапливаемому датчику. * Относительный одометр — расчет пробега по датчику относительного одометра, который учитывает пройденное расстояние относительно предыдущей точки. * GPS + датчик зажигания — расчет пробега по GPS-координатам только в случае включения датчика зажигания. Настоятельно не рекомендуем самостоятельно изменять счетчик пробега - это повлияет на данные в отчете. Предварительно проконсультируйтесь с техподдержкой!
Сразу хотим обратить внимание, что в отчетах пробег, получаемый с бортового компьютера (спидометра, одометра) автомобиля (пробег CAN) ДОЛЖЕН превышать пробег по данным GPS за аналогичный период при отсутствии стороннего влияния. Основная причина возникновения этого расхождения – различная методика подсчета километража в системе спутникового мониторинга и на одометре автомобиля.
Данные одометра формируются через различные электро-механические преобразователи и зависят от оборотов колес, а данные GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно спутников.__
Штатный одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:
* температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот)
* износ покрышки
* давление в шинах (шина проминается по разному при штатном и нештатном давлении)
* нестандартная покрышка
* несовместимость самого одометра с автомобилем (например, если была заменена панель приборов).
На величину пробега по одометру может влиять, к примеру,
скольжение колес по дороге – при пробуксовках, скольжениях, или же,наоборот, торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот – движется при стопоре колес.
Помимо этого, сам одометр, как измерительный прибор, имеет свою погрешность. Для механических одометров она может достигать 12-15% (что очень много). Электронно-механические одометры имеют погрешность 5-7%, а только электронные до 5%. Основной принцип подсчета пробега по GPS — определение местоположения путём измерения расстояний до объекта от точек с известными координатами — спутников. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.
Пробег, рассчитанный системой по GPS, лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависит.
На точность измерения пробега системой незначительно могут влиять:
* алгоритм определения координат самим контроллером * задержки сигналов * рельеф местности Учитывая точность самой системы GPS-навигации, а так же разного рода программные механизмы позволяющие отсечь крупные ошибки, погрешность системы мониторинга не превышает в целом 2-3%.
Также стоит отметить, что все вышеперечисленное относится к тем случаям, когда на GPS-контроллер не оказывается стороннего внешнего влияния: прибор не отключается от шлейфа питания, сигнал gps не «заглушается» сторонними устройствами.
Согласно официальным данным чистая погрешность самого контроллера составляет 10-15 метров, однако на силу сигнала могут незначительно влиять и сторонние факторы, например, отражение сигнала или особенности рельефа местности.
Суммарно, с учетом всех влияющих факторов погрешность GPS не должна превышать 3-4%.

==== 2. Что такое моточасы? Машиночасы) ==== Ответ: Моточасы (машиночасы) – время работы двигателя. Корректность его отображения напрямую зависит от настройки датчика зажигания в свойствах объекта. Для лучшего понимания правильнее подразумевать под моточасами - “машиночасы” (т.е. чаще всего - это время, когда автомобиль был заведен).

5) Моточасы рассчитываются по включенному зажиганию, либо по заведенному двигателю?
Ответ: При стандартной схеме подключения, используемой нашими установщиками, моточасы считаются по напряжению генератора, которое возрастает при заведенном двигателе.

6) Как можно увидеть время работы водителя?
Ответ: Если принимать за начало отсчета рабочего времени момент первого старта двигателя, а за конец, соответственно, момент его последнего глушения в течение дня, то в столбце “Общее время” таблицы “Моточасы” отобразится суммарная работа за день.

7) Как рассчитывается в вашей системе холостой ход?
Ответ: Холостой ход – промежуток времени, в течение которого объект стоял с включенным двигателем. Отображается в отдельном столбце таблицы «Моточасы». Если от объекта в систему идут данные по топливу, то возможно в этой же таблице отобразить затраты на холостом ходу.

пробеги_и_моточасы.1626706485.txt.gz · Последние изменения: 2021/07/19 17:54 — admin