Очень часто пользователи задают вопрос, как идентифицировать был ли слив на самом деле? То, что система фиксирует, как понижение уровня топлива выводится во вкладке «Подозрение на слив», но как разобраться, было ли на самом деле хищение топлива, или выведенная информация отражает особенности работы датчика?
На базе нескольких примеров попробуем разобраться.
Система определяет сливы топлива - если произошло резкое падение уровня топлива на значение, выше минимально допустимого. Такие случаи, как уже было отмечено, выводятся в таблицу «Подозрение на слив».
Однако удобнее анализировать сливы через график уровня топлива. На рисунке изображено, как выглядит типичный слив
Масштабируя график, трассируя его, можно перепроверить время и объем слитого топлива.
Очень много сомнений вызывают небольшие по объему «потенциальные сливы»(20-50 литров), и чаще всего они реальными сливами не являются.
Пример А: низкая точность и плохая работа самого датчика. Очень характерно для врезанных датчиков уровня топлива аналогового типа, а также для штатных датчиков, установленных изготовителем в бак на заводе.Для них характерна большая погрешность получаемых данных.
Пример на рисунке.Такие мелкие колебания могут быть расценены системой, как сливы.
Пример Б:
Особенность работы штатного (CAN) дута - изменение уровня топлива ступеньками (характерно больше для Volvo и Renault). Спорные моменты возникают, если изменение значения уровня топлива (понижение) происходит на стоянках, например, после того, как машина остановилась. Пример изображен на рисунке. Между двумя поездками (они изображены синей линией) был час перерыва.
Конечное изменение уровня топлива после первой поездки отобразилось, когда машина уже стояла,и в соответствии с заданными настройками, система посчитала такое понижение сливом.
Пример В:
Конструктивные особенности (геометрия бака), а также положение машины.
Например, техника Амкодор.
Геометрия бака такова, что есть возможность врезать ДУТ только в край бака. Когда автомобиль, например, наезжает на бордюр, то бак наклоняется, топливо стекает в другую сторону, датчик закономерно видит уменьшение топлива и система показывает подозрение на слив. После съезда с бордюра топливо распределяется равномерно, то есть возвращается на прежний уровень, датчик видит увеличение топлива и системам показывает заправку. К сожалению, это явление можно увидеть только визуально.
Пример Г:
Особенности работы штатного ДУТа (CAN-ДУТа), разные по размеру ложные сливы и заправки. Очень часто можно увидеть картинку (как на графике), когда в системе фиксируется резкое понижение уровня топлива, а затем повышение одинаковое по объему. Ни заправкой, ни сливом это не является, хотя и выводится в соответствующих таблицах. Если у вас MAN, DAF или Scania, то, к сожалению, такая ситуация может возникнуть очень часто. И чем старше машина, тем сильнее будут скачки.
Подробнее особенности работы штатного датчика уровня топлива (установленного в бак заводом-изготовителем) описаны в этой статье: Штатные CAN-ДУТы
Если ваша ситуация попадает под один из вышеописанных случаев, то можно сделать вывод, что слив в данном случае ложный.
Надеюсь, мы помогли разобраться Вам с типовыми случаями возникновения ложных сливов.
Вы можете самостоятельно использовать данный алгоритм, для проверки подозрительных на слив ситуаций.
Если у вас остались вопросы, обращайтесь, пожалуйста, в службу технической поддержки.