Инструменты пользователя

Инструменты сайта


штатные_can-дуты

Это старая версия документа.


4.6 Штатные CAN-ДУТы:

1. Что такое «штатный CAN-ДУТ».
2. Особенности работы. Стандартные проблемы.

1. Что такое «штатный CAN-ДУТ».
Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие, падение напряжения на нем.
В последнее время всё чаще встречаются ДУТы ёмкостного типа, которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью.

На большинстве грузовых машин западных производителей от 2005/2006+ года выпуска предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon.

2. Особенности работы. Стандартные проблемы.
Самой главной особенностью штатных датчиков является их низкая точность. Эти устройства ставятся производителем не для точного измерения, а для предоставления водителю примерной информации о заполненности бака. Потому расхождение может достигать до 10-50 литров!

Второй ключевой особенностью является то, что в 99% случаев штатный ДУТ ставится только в основной бак, а второй бак не оснащается датчиком. Да, баки сообщаются, но низкая скорость переливания топлива между ними не позволяет точно определять заполненность каждого из них.

Третья особенность: *»слепые зоны»*. Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом, что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход, заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно.

Четвёртая особенность: топливо измеряется не равномерно, а «ступеньками» по 10-60 литров.

штатные_can-дуты.1412611387.txt.gz · Последние изменения: 2014/10/06 20:03 — admin