Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить оценку качества вождения. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза.
В базовой реализации мы используем контроль 3 видов нарушений:
Каждый вид нарушения оценивается по своей тяжести, а затем за него начисляются штрафные баллы:
Тип | Небольшое | Сильное | Опасное |
---|---|---|---|
Превышение | 100 баллов (11-20 км/ч) | 1.000 баллов (21-30 км/ч) | 10.000 баллов (более 31 км/ч) |
Ускорение | — | 1.000 баллов | 10.000 баллов |
Торможение | — | 1.000 баллов | 10.000 баллов |
В отчёт они идут усреднённые по пробегу. Например, при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения), усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов.
Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную шестибальную систему оценки:
Штраф (у) | менее 20 | 20-50 | 50-100 | 100-200 | 200-500 | более 500 |
---|---|---|---|---|---|---|
Оценка | 5.9 | 5.0 | 4.0 | 3.0 | 2.0 | 1.0 |
отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить |
Сформированный отчёт “ECO-Driving” включает в себя следующие таблицы:
1. Статистика.
Таблица содержит всю необходимую итоговую информацию за выбранный период:
Пример: за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5
Вывод: 72 балла за 417 километров - это порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений или какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание на количество нарушений.
2. Нарушения.
Таблица позволяет сразу же определить, какими именно нарушениями злоупотребляет водитель и как часто. Таблица сгруппирована по типу нарушения и содержит:
К примеру, в данном случае, по скриншоту видно, что было 21 нарушение за день: одно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф), 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения.
Вывод: несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно, были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни.
3. Оценка вождения по дням.
В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений водителя за каждый день и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения, либо неизменно агрессивную манеру вождения водителя изо дня в день.
Таблица включает в себя:
В нашем примере можно заметить, что оценки за оба дня схожи (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при одинаковом количестве нарушений.
Вывод: данная закономерность говорит о постоянстве нарушений и такой манеры вождения водителя, а наибольшее влияние на оценку вождения данного водителя оказывают сильные и опасные торможения (3.9 и 3.0 баллов соответственно) При этом скоростной режим соблюдается: водитель допустил всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.