Перейти к содержанию
Wialon Operator FAQ
Инструменты пользователя
Войти
Инструменты сайта
Инструменты
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Войти
Недавние изменения
Управление медиафайлами
Все страницы
Вы посетили:
eco_driving
====== 3.5 «Качество вождения»: как контролировать? ====== * //Параметры контроля// * //Анализ, отчётность// Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. ---- ==== 1. Параметры контроля. ==== В базовой реализации мы используем контроль 3 видов нарушений: * Превышения скорости * Сильные ускорения * Сильные торможения Каждый вид нарушения оценивается по своей тяжести, а затем за него начисляются **штрафные баллы**: ^ Тип ^ Небольшое ^ Сильное ^ Опасное ^ | Превышение | 100 баллов (11-20 км/ч) | 1.000 баллов (21-30 км/ч) | 10.000 баллов (более 31 км/ч) | | Ускорение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | Торможение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например, при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения), усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов. Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**: ^ Штраф (у) ^ менее 20 ^ 20-50 ^ 50-100 ^ 100-200 ^ 200-500 ^ более 500 ^ | **Оценка** | 5.9 | 5.0 | 4.0 | 3.0 | 2.0 | 1.0 | ---- ==== 2. Анализ, отчётность. ==== Отчёт “ECO-Driving” состоит из следующих таблиц: 1. **__Статистика__** - итоговая информация за период. Содержит: * Итоговый пробег * Оценку вождения * Усреднённое количество штрафов {{:eco_driving_report1.jpg?nolink|}} Пример: за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5 Вывод: несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно, были вынужденными мерами при маневрировании. 2. **__Нарушения__** - позволяет сходу определить, какими видами нарушений злоупотребляет водитель. Сгруппирована по типу нарушений. Содержит: * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение, торможение, преввышение) * Штраф * Период нарушения * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Общее количество нарушений Пример: было допущено 1 __опасное торможение__ (максимальный штраф), 17 __сильных торможений__ и 3 __сильных ускорения__ (средний штраф). {{ :eco_driving_report2.jpg?nolink |}} 3. **__Оценка вождения по дням__** - позволяет оценить динамику нарушений за каждый день на большом промежутке времени. Содержит: * Группировку за каждый день * Вложенную группировку по типу нарушения * Период нарушения * Оценку * Штраф * Значение нарушения * Макс. скорость на участке * Количество нарушений * Итоговое время в пути * Итоговый пробег {{ :eco_driving_report3.jpg?nolink |}} Пример: оценки за оба дня схожи при различных пробегах (724 км и 417 км), что говорит о постоянстве нарушений. Наибольшее влияние оказывают __сильные и опасные торможения__ - 3.9 и 3.0 баллов соответственно. При этом __скоростной режим__ соблюдается - всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.
eco_driving.1440687423.txt.gz
· Последние изменения: 2015/08/27 17:57 —
admin
Инструменты страницы
Показать страницу
История страницы
Ссылки сюда
Наверх