Инструменты пользователя

Инструменты сайта


eco_driving

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

eco_driving [2015/08/27 16:12]
admin создано, часть 1
eco_driving [2021/07/21 15:26] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-====== 3.5 «Качество вождения»: как контролировать? ​======+====== 3.5 Качество вождения ​(ECO-driving) ​====== 
 + 
  
   * //​Параметры контроля//​   * //​Параметры контроля//​
Строка 5: Строка 7:
  
 Система Wialon располагает функционалом,​ который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить,​ как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством,​ и в результате повысить безопасность вождения,​ продлить ресурс используемого автопарка,​ уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. Система Wialon располагает функционалом,​ который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить,​ как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством,​ и в результате повысить безопасность вождения,​ продлить ресурс используемого автопарка,​ уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза.
 +
 +----
  
 ==== 1.  Параметры контроля. ==== ==== 1.  Параметры контроля. ====
Строка 19: Строка 23:
 | Ускорение ​  | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | Ускорение ​  | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов |
 | Торможение ​   | ---     | 1.000 баллов ​       | 10.000 баллов | | Торможение ​   | ---     | 1.000 баллов ​       | 10.000 баллов |
 +
 +В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например,​ при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения),​ усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов.
 +
 +Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**:​
 +^ Штраф (у)            ^ менее 20       ^ 20-50          ^ 50-100 ​        ^ 100-200 ​         ^ 200-500 ​        ^ более 500         ^
 +| **Оценка** ​   | 5.9     | 5.0     | 4.0    | 3.0    | 2.0    | 1.0    |
 +| ::: | отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить |
 +
 +----
 +
 +==== 2. Анализ,​ отчётность. ====
 +
 +Сформированный отчёт “ECO-Driving” включает в себя следующие таблицы:​
 +
 + 1. **__Статистика.__**
 +
 +{{:​eco_driving_report1.jpg?​nolink|}}
 +
 +Таблица содержит всю необходимую итоговую информацию за выбранный период:​
 +  * Итоговый пробег
 +  * Оценку вождения ​
 +  * Усреднённое количество штрафов
 +  ​
 +**Пример**:​ за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5
 +
 +**Вывод**: ​ 72 балла за 417 километров - это порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений или какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание на количество нарушений.
 +
 + 2. **__Нарушения.__**
 +
 +{{ :​eco_driving_report2.jpg?​nolink |}}
 +
 +Таблица позволяет сразу же определить,​ какими именно нарушениями злоупотребляет водитель и как часто. Таблица сгруппирована по типу нарушения и содержит:​
 +  * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение,​ торможение,​ преввышение)
 +  * Штраф
 +  * Период нарушения
 +  * Значение нарушения
 +  * Макс. скорость на участке
 +  * Общее количество нарушений
 +
 +**К примеру**,​ в данном случае,​ по скриншоту видно, что было 21 нарушение за день: одно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф),​ 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения.
 +
 +**Вывод**:​ несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений,​ оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно,​ были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни.
 +
 +
 + 3. **__Оценка вождения по дням.__**
 +
 +{{ :​eco_driving_report3.jpg?​nolink |}}
 +
 +В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений водителя за каждый день и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения,​ либо неизменно агрессивную манеру вождения водителя изо дня в день.
 +
 +Таблица включает в себя:
 +  * Группировку за каждый день
 +  * Вложенную группировку по типу нарушения
 +  * Период нарушения
 +  * Оценку
 +  * Штраф
 +  * Значение нарушения
 +  * Макс. скорость на участке
 +  * Количество нарушений
 +  * Итоговое время в пути
 +  * Итоговый пробег
 +
 +**В нашем примере** можно заметить,​ что **оценки за оба дня схожи** (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при **одинаковом количестве нарушений**. ​
 +
 +**Вывод**:​ данная закономерность говорит о постоянстве нарушений и такой манеры вождения водителя,​ а наибольшее влияние на оценку вождения данного водителя оказывают сильные и опасные торможения (3.9 и 3.0 баллов соответственно) При этом скоростной режим соблюдается:​ водитель допустил всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.
eco_driving.1440681121.txt.gz · Последние изменения: 2015/08/27 16:12 — admin