Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
eco_driving [2015/08/27 16:12] admin создано, часть 1 |
eco_driving [2021/07/21 15:26] (текущий) admin |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | ====== 3.5 «Качество вождения»: как контролировать? ====== | + | ====== 3.5 Качество вождения (ECO-driving) ====== |
+ | |||
* //Параметры контроля// | * //Параметры контроля// | ||
Строка 5: | Строка 7: | ||
Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. | Система Wialon располагает функционалом, который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством, и в результате повысить безопасность вождения, продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
==== 1. Параметры контроля. ==== | ==== 1. Параметры контроля. ==== | ||
Строка 19: | Строка 23: | ||
| Ускорение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | | Ускорение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | ||
| Торможение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | | Торможение | --- | 1.000 баллов | 10.000 баллов | | ||
+ | |||
+ | В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например, при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения), усредённый штраф (Штраф (у)) составит 20 баллов. | ||
+ | |||
+ | Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**: | ||
+ | ^ Штраф (у) ^ менее 20 ^ 20-50 ^ 50-100 ^ 100-200 ^ 200-500 ^ более 500 ^ | ||
+ | | **Оценка** | 5.9 | 5.0 | 4.0 | 3.0 | 2.0 | 1.0 | | ||
+ | | ::: | отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить | | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | ==== 2. Анализ, отчётность. ==== | ||
+ | |||
+ | Сформированный отчёт “ECO-Driving” включает в себя следующие таблицы: | ||
+ | |||
+ | 1. **__Статистика.__** | ||
+ | |||
+ | {{:eco_driving_report1.jpg?nolink|}} | ||
+ | |||
+ | Таблица содержит всю необходимую итоговую информацию за выбранный период: | ||
+ | * Итоговый пробег | ||
+ | * Оценку вождения | ||
+ | * Усреднённое количество штрафов | ||
+ | | ||
+ | **Пример**: за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробега. По таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5 | ||
+ | |||
+ | **Вывод**: 72 балла за 417 километров - это порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений или какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание на количество нарушений. | ||
+ | |||
+ | 2. **__Нарушения.__** | ||
+ | |||
+ | {{ :eco_driving_report2.jpg?nolink |}} | ||
+ | |||
+ | Таблица позволяет сразу же определить, какими именно нарушениями злоупотребляет водитель и как часто. Таблица сгруппирована по типу нарушения и содержит: | ||
+ | * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение, торможение, преввышение) | ||
+ | * Штраф | ||
+ | * Период нарушения | ||
+ | * Значение нарушения | ||
+ | * Макс. скорость на участке | ||
+ | * Общее количество нарушений | ||
+ | |||
+ | **К примеру**, в данном случае, по скриншоту видно, что было 21 нарушение за день: одно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф), 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения. | ||
+ | |||
+ | **Вывод**: несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно, были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | 3. **__Оценка вождения по дням.__** | ||
+ | |||
+ | {{ :eco_driving_report3.jpg?nolink |}} | ||
+ | |||
+ | В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений водителя за каждый день и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения, либо неизменно агрессивную манеру вождения водителя изо дня в день. | ||
+ | |||
+ | Таблица включает в себя: | ||
+ | * Группировку за каждый день | ||
+ | * Вложенную группировку по типу нарушения | ||
+ | * Период нарушения | ||
+ | * Оценку | ||
+ | * Штраф | ||
+ | * Значение нарушения | ||
+ | * Макс. скорость на участке | ||
+ | * Количество нарушений | ||
+ | * Итоговое время в пути | ||
+ | * Итоговый пробег | ||
+ | |||
+ | **В нашем примере** можно заметить, что **оценки за оба дня схожи** (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при **одинаковом количестве нарушений**. | ||
+ | |||
+ | **Вывод**: данная закономерность говорит о постоянстве нарушений и такой манеры вождения водителя, а наибольшее влияние на оценку вождения данного водителя оказывают сильные и опасные торможения (3.9 и 3.0 баллов соответственно) При этом скоростной режим соблюдается: водитель допустил всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого. |