Инструменты пользователя

Инструменты сайта


eco_driving

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

eco_driving [2015/08/27 16:49]
admin продолжение
eco_driving [2021/07/21 15:26] (текущий)
admin
Строка 1: Строка 1:
-====== 3.5 «Качество вождения»: как контролировать? ​======+====== 3.5 Качество вождения ​(ECO-driving) ​====== 
 + 
  
   * //​Параметры контроля//​   * //​Параметры контроля//​
Строка 5: Строка 7:
  
 Система Wialon располагает функционалом,​ который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить,​ как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством,​ и в результате повысить безопасность вождения,​ продлить ресурс используемого автопарка,​ уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза. Система Wialon располагает функционалом,​ который позволяет получить __оценку качества вождения__. Данный функционал помогает оценить,​ как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством,​ и в результате повысить безопасность вождения,​ продлить ресурс используемого автопарка,​ уменьшить расходы на топливо и гарантировать сохранность груза.
 +
 +----
  
 ==== 1.  Параметры контроля. ==== ==== 1.  Параметры контроля. ====
Строка 20: Строка 24:
 | Торможение ​   | ---     | 1.000 баллов ​       | 10.000 баллов | | Торможение ​   | ---     | 1.000 баллов ​       | 10.000 баллов |
  
-В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например,​ при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения),​ усредённый штраф составит 20 баллов.+В отчёт они идут **усреднённые по пробегу**. Например,​ при 2000 штрафных баллах за 100 километров пробега (это 2 сильных нарушения),​ усредённый штраф ​(Штраф (у)) составит 20 баллов.
  
 Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**:​ Затем ведётся пересчёт усредённых штрафов в удобную **шестибальную систему оценки**:​
 ^ Штраф (у)            ^ менее 20       ^ 20-50          ^ 50-100 ​        ^ 100-200 ​         ^ 200-500 ​        ^ более 500         ^ ^ Штраф (у)            ^ менее 20       ^ 20-50          ^ 50-100 ​        ^ 100-200 ​         ^ 200-500 ​        ^ более 500         ^
 | **Оценка** ​   | 5.9     | 5.0     | 4.0    | 3.0    | 2.0    | 1.0    | | **Оценка** ​   | 5.9     | 5.0     | 4.0    | 3.0    | 2.0    | 1.0    |
 +| ::: | отлично | неплохо | плохо | ужасно | кошмар | уволить |
 +
 +----
  
 ==== 2. Анализ,​ отчётность. ==== ==== 2. Анализ,​ отчётность. ====
  
-Отчёт “ECO-Driving” ​состоит из следующих таблиц:​+Сформированный отчёт “ECO-Driving” ​включает в себя ​следующие таблицы:
  
- 1. **__Статистика__** ​- итоговая информация за период.+ 1. **__Статистика.__**
  
-Содержит:​+{{:​eco_driving_report1.jpg?​nolink|}} 
 + 
 +Таблица содержит ​всю необходимую итоговую информацию за выбранный период:
   * Итоговый пробег   * Итоговый пробег
   * Оценку вождения ​   * Оценку вождения ​
   * Усреднённое количество штрафов   * Усреднённое количество штрафов
   ​   ​
-{{ :eco_driving_report1.jpg?nolink |}}+**Пример**за один рабочий день водитель набрал 72 штрафных балла за 417 километров пробегаПо таблице штрафные баллы переведены в оценку - 4.5
  
- ​Пример:​ за один рабочий день ​водитель набрал ​72 штрафных ​балла за 417 километров пробега. По таблице ​штрафные баллы переведены в оценку - 4.+**Вывод**:  ​72 балла за 417 километров ​- это ​порядка 30000 штрафных баллов за поезду. Это может быть или 3 опасных или 30 сильных нарушений ​или ​какая-либо комбинация нарушений этих типов. И чтобы ​сделать дальнейшие выводы – необходимо обратить внимание ​на количество нарушений. 
-Вывод:  несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений, оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это  ​можно объяснить тем, что ​нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможнобыли вынужденными мерами при маневрировании.+ 
 + 2. **__Нарушения.__** 
 + 
 +{{ :​eco_driving_report2.jpg?nolink |}}
  
- 2. **__Нарушения__** - позволяет сходу определить,​ какими ​видами нарушений злоупотребляет водитель. ​Сгруппирована по типу нарушений. +Таблица позволяет сразу же определить,​ какими именно ​нарушениями ​злоупотребляет водитель ​и как частоТаблица сгруппирована по типу нарушения и содержит:​
-Содержит:​+
   * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение,​ торможение,​ преввышение)   * Оценку по каждому виду нарушений (ускорение,​ торможение,​ преввышение)
   * Штраф   * Штраф
Строка 50: Строка 61:
   * Макс. скорость на участке   * Макс. скорость на участке
   * Общее количество нарушений   * Общее количество нарушений
-Пример: ​ было допущено 1 __опасное торможение__ (максимальный штраф),​ 17 __сильных торможений__ и 3 __сильных ускорения__ (средний штраф). 
  
-{{ :eco_driving_report2.jpg?nolink |}}+**К примеру**,​ в данном случае,​ по скриншоту видно, что было 21 нарушение за деньодно из них - это было опасное торможение (максимальный штраф),​ 17 сильных торможений и 3 сильных ускорения.
  
- 3. **__Оценка вождения по дням__** ​- позволяет оценить динамику нарушений за каждый день ​на большом промежутке времени+**Вывод**:​ несмотря на то, что за день было допущено несколько серьёзных нарушений,​ оценка качества вождения получилось относительно высокой. Это можно объяснить тем, что нарушения носили нерегулярный характер в течение всей поездки и, возможно,​ были вынужденными мерами при маневрировании. Для окончательного вывода есть смысл проанализировать поездки данного водителя в другие дни. 
-Содержит:+ 
 + 
 + 3. **__Оценка вождения по дням.__** 
 + 
 +{{ :​eco_driving_report3.jpg?​nolink |}} 
 + 
 +В данной таблице Вы можете оценить динамику нарушений ​водителя ​за каждый день ​и заметить таким образом определенные тенденции в качестве его вождения,​ либо неизменно агрессивную ​манеру вождения водителя изо дня в день. 
 + 
 +Таблица включает в себя:
   * Группировку за каждый день   * Группировку за каждый день
   * Вложенную группировку по типу нарушения   * Вложенную группировку по типу нарушения
Строка 67: Строка 85:
   * Итоговый пробег   * Итоговый пробег
  
-{{ :​eco_driving_report3.jpg?nolink |}}+**В нашем примере** можно заметить,​ что **оценки за оба дня схожи** (усредненное количество штрафных баллов на пробег) при **одинаковом количестве нарушений**
  
-Примероценки за оба дня схожи при различных пробегах (724 км и 417 км), что говорит о постоянстве нарушений.  +**Вывод**данная закономерность говорит о постоянстве нарушений ​и такой манеры вождения водителя,​ а наибольшее влияние ​на оценку вождения данного водителя ​оказывают сильные и опасные торможения ​(3.9 и 3.0 баллов соответственноПри этом скоростной режим соблюдается: водитель допустил ​всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.
-Наибольшее влияние оказывают ​__сильные и опасные торможения__ - 3.9 и 3.0 баллов соответственно.  +
-При этом ​__скоростной режим__ соблюдается ​всего одно небольшое превышение на 20 км/ч от допустимого.+
eco_driving.1440683386.txt.gz · Последние изменения: 2015/08/27 16:49 — admin